Познание мира. 2 класс. Ибрагимова А., Мехтиева Г. и др.

Учебник по предмету «Познание мира» для 2-го класса общеобразовательных школ. В школе. Мы уже в школе. Это наша классная комната. Наша классная комната такая же чистая, как и наша квартира. Ведь мы содержим её в чистоте. Мы очень любим свою школу. Здесь у нас много друзей. Наши уроки проходят очень интересно. Мы стараемся хорошо учиться. Наши портфели и школьная форма всегда в порядке. Мы вежливы со своими товарищами. Соблюдаем правила школьной дисциплины.

Познание мира. 2 класс. Ибрагимова А., Мехтиева Г. и др.

Описание учебника

МЫ — УЧАЩИЕСЯ
В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ
Снова в школу На дороге и в транспорте В кругу семьи Культура поведения Режим дня
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
• Что такое здоровье?
• Пути сохранения здоровья
• Как защитить себя от инфекционных заболеваний?
• Все должны уметь оберегать себя от опасностей
• Если случится авария
1. СНОВА В ШКОЛУ
Дома. Вот и начался новый учебный год. Я очень радуюсь. Ведь я вновь встречусь со школьными товарищами и учителями.
За эти три месяца я заметно вырос. Стал выше ростом. В первом классе многие дела мне удавались с трудом. А сейчас я с лёгкостью выполняю их. Я уже научился самостоятельно застилать постель, убирать за собой со стола.
Во втором классе я при -обрету ещё больше знаний и умений. Ведь в новом учебном году я буду учиться ещё старательнее и прилежнее. Буду более активным на уроках.
Наука, усвоенная с детства, подобна надписям, высеченным на камне.2. НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ
На дороге мы должны соблюдать эти правила. Часть дня мы проводим дома, часть — в школе, ещё одну часть — в дороге. Поэтому мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы должны ходить по тротуару. Там, где имеются подземные и наземные переходы, обязательно надо пользоваться ими. Мы должны хорошо знать, что обозначает каждый цвет светофора. Нельзя перебегать улицу, кататься на велосипеде в запрещённых местах, а также играть на обочине дороги.
Подземный переход
На пешеходных переходах. На многих пешеходных переходах имеется светофор. Когда зажигается зелёный свет светофора для пешеходов, автомобили останавливаются и пешеходы проходят дорогу. Существуют также пешеходные переходы, где светофор не
установлен. На таких переходах водители, остановив свои автомобили, дают дорогу пешеходам. Приближаясь к переходу, где нет светофора, следует быть уверенным в том, что водитель вас видит. В таком случае он будет замедлять скорость машины. Только после полной остановки автомобиля можно переходить дорогу.
Пешеходный переход
1) Как ты помогаешь своим товарищам, которые не знают правил дорожного движения? Поясни свои соображения.
2) Напиши в тетради известные тебе правила дорожного движения.
Только после полной остановки автобуса можно приблизиться к нему для посадки. Надо входить в автобус через передние двери, а выходить через задние двери.
знак перехода для пешеходов
Находясь на эскалаторе, стойте с правой стороны по направлению
движения. Нельзя бегать по ступенькам эскалатора.
Пользуясь лифтом, не притрагивайтесь к кнопкам лифта, находящегося в движении.
Не высовывайте голову и руки из окна автобуса, автомобиля. Это очень опасно.
Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
1) Запиши в тетради названия известных тебе видов транспорта.
2) Что может произойти, если мы не будем соблюдать правила поведения в транспорте? Поделись своими соображениями с товарищами.

5. РЕЖИМ ДНЯ
Возвращаясь из школы домой. Знаешь ли ты, чем будешь заниматься, вернувшись домой после занятий в школе? Я, например, знаю. Сначала мою руки. Пообедав, немного отдыхаю. Потом готовлю уроки. Привожу в порядок свою комнату, поливаю цветы. После этого рисую, читаю, слушаю музыку и смотрю телевизор. Уделяю время для игры во дворе с товарищами. Никогда не устаю, всё успеваю и всегда бываю бодрым и радостным.
Мой режим дня. Чтобы вовремя выполнять все дела, надо уметь правильно распределять время. Это называется режимом дня. Каждый сам должен уметь составлять режим дня и соблюдать его.

6. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Когда человек бывает здоровым. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — самое ценное благо, которым обладает человек. Здоровый человек легко справляется со всеми своими делами. Здоровье означает хорошее настроение и долголетие.
1) Почему во время праздников, на днях рождения люди, поздравляя друг друга, обычно говорят: «Желаю тебе долгих лет жизни, здоровья»? Запиши своё мнение в тетради.
2) На основе рисунков опиши устно состояние здорового человека.
Во время болезни. Когда человек болеет, у него портится настроение, пропадает аппетит. Он не в состоянии хорошо и вовремя выполнить свои обязанности, так как плохо себя чувствует. Вот почему надо беречь своё здоровье.
1) Какова разница в состояниях детей, изображённых на картинках на стр. 16 и 17? Начерти в тетради таблицу и запиши в ней эти различия.
Когда человек бывает здоровым Во время болезни
2) Как, по-твоему, почему человек болеет? Запиши свой ответ в тетради и дай пояснение.
7. ПУТИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Правильное питание и гигиена. Тот, кто хочет быть здоровым, должен, в первую очередь, правильно питаться. Пищу надо принимать в определённое время, она должна быть свежей, богатой витаминами. Вторым условием сохранения здоровья является соблюдение правил личной гигиены. До еды следует тщательно вымыть руки. По утрам и перед сном надо чистить зубы. Регулярное купание также помогает сохранению здоровья.
Режим сна, свежий воздух, движение. Вечером надо ложиться спать не позже 9-ти часов, а утром просыпаться не позднее 7-ми часов. Главными условиями здоровья являются прогулки на свежем воздухе, занятие спортом. Очень важно для сохранения здоровья проветривание комнат, где ты находишься, спишь. Вежливое, приветливое отношение к людям, доброта также положительно влияют на здоровье человека.
Одеваться по сезону. Важное значение для здоровья имеет также правильный выбор одежды по сезону. Это предохраняет человека от заболеваний. Люди одеваются по сезону в соответствии с погодными условиями каждого времени года. Со сменой времён года и погоды должна меняться и одежда.
1) Что надо делать для сохранения здоровья? Поясни свои соображения.
2) Поясни, как правильно одеваться в зависимости от погодных условий.
3) Сгруппируй названия одежды по сезону и запиши в тетради.
8. КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ?
Инфекционные болезни. Любой человек, не берегущий своё здоровье, может заболеть. Часть болезней бывает заразной. Их также называют инфекционными болезнями. Инфекционные болезни могут передаваться от больного человека к здоровому, и таким образом они стремительно распространяются. Эти болезни вызывают болезнетворные бактерии и вирусы. Это невидимые простым глазом мельчайшие организмы.
Ангина. Ангина — инфекционная болезнь. Если человек выпьет холодную воду или съест мороженое во вспотевшем состоянии, он может заболеть ангиной. У боль -ных ангиной поднимается температура, бывают сильные боли и гной в горле. Болезнь может передаваться через немытую посуду, которой пользовался заражённый ангиной человек.

Предложения интернет-магазинов