Естествознание. 3 класс. Кучербаева С.З. и др.

Естествознание. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. Учебник состоит из следующих разделов: 1. Я — исследователь; 2. Живая природа (подразделы: «Растения»; «Животные»; «Человек»); 3. Вещества и их свойства (подразделы: «Типы веществ»; «Воздух»; «Вода»; «Природные ресурсы»); 4. Земля и космос; 5. Физика природы (подразделы: «Силы и движение»; «Свет»; «Звук»; «Электричество»; «Магнетизм»). Из материалов рубрики «Интересные факты» ты почерпнёшь для себя много новой и интересной информации о животных и растениях.

Естествознание. 3 класс. Кучербаева С.З. и др.

Описание учебника

За всю историю развития люди сделали огромное количество научных открытий.
Открытие — это новое достижение, которое совершается в ходе научного познания природы и общества.
С давних пор люди наблюдали за звёздами. Для этих наблюдений были созданы телескопы. Чтобы увидеть маленькие объекты, изобрели другие приборы — микроскопы.
Прочитай схему. Как, по-твоему, менялись микроскопы и почему?
После изобретения микроскопа люди обнаружили, что в воздухе, воде и почве есть маленькие организмы — бактерии. Среди них есть полезные. Их человек использует для приготовления продуктов питания, например кефира. Есть другие бактерии, которые вызывают различные заболевания или портят продукты. С помощью микроскопа учёные определили, что все организмы состоят из клеток.
Интересные факты
• В 1563-1564 годах была издана первая печатная книга в России. Первая печатная книга на казахском языке вышла в свет в 1879 году.
• Первые карандаши из графита (простые) известны с XVI века. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.
• Горячий шоколад (напиток из какао-бобов) начали изготавливать с 1657 года. Плиточный шоколад научились делать в 1847 году в Англии.
Подведение итогов урока
1. Что такое научное открытие?
2. Почему появление колеса повлияло на развитие человечества?
3. Как ты думаешь, какие открытия наиболее значимы для развития человечества? (Найди информацию в энциклопедиях или других источниках.)
Источники информации
Ты сможешь определять виды источников информации, преимущества и недостатки источников информации.
Ответь на вопросы для повторения
1. Как ты думаешь, что такое информация?
2. Что такое знания?
3. Порассуждай, чем отличается информация от знаний?Определите в диаграмме виды информации по активности использования. Сделайте выводы. Аргументируйте. Обменяйтесь мнениями. Приведите примеры. Запишите выводы в тетрадь.
Прочитай, чтобы знать
Используй приём «Инсерт».
Информация — это сведения о каком-либо предмете, явлении природы или научном открытии.
Знания — это обладание проверенной информацией, которая позволяет решать определённую проблему.
Информация может быть точной и правильной. Такую информацию называют достоверной.
Прочитайте схему. Определите, какую информацию можно получить из каждого источника.
источники информации
1. Какие источники дают достоверную информацию?
2. Какой источник информации может дать недостоверную информацию?
3. Вся ли информация, которую получает человек, ему необходима в жизни?
Подведение итогов урока
1. Чем информация отличается от знания?
2. Какой бывает информация?
3. Объясни, почему одну информацию называют достоверной, а другую — недостоверной.
4. Найди в достоверных источниках информацию о казахстанских детских газетах и журналах. Определи, какую информацию можно из них получить.
Ответь на вопросы для повторения
1. Что такое наблюдение?
2. Для чего проводят эксперименты?
3. Как ты думаешь, какие эксперименты и для чего можно провести самостоятельно?
Проводя различные исследования, учёные всегда преследуют какую-то цель. Поэтому при проведении исследования они выстраивают план работы.

2. Проведи опыт.
Налей воду в стаканчики и добавь пищевые красители (в каждый стаканчик один краситель или чернила чёрного цвета). Помести в воду листья растений и лук так, чтобы нижняя часть листьев находилась в воде. Поставь стаканчики в тёплое светлое место.
3. Наблюдай.
Что произойдёт с корешками лука? Как изменятся листья растений?
4. Подтвердили ли результаты твою гипотезу? Продумай порядок проведения другого исследования.
5. Расскажи о результатах своей работы одноклассникам.
Запиши выводы.
Подведение итогов урока
1. Как учёные работают при проведении исследования?
2. Почему перед проведением исследования необходимо формулировать гипотезу?
3. Как ты думаешь, все ли гипотезы, выдвигаемые учёными, подтверждаются?

Ответь на вопросы для повторения
1. Из каких частей состоит растение?
2. Что получает растение из почвы?
3. Для чего растению нужен стебель?
4. Как ты думаешь, что произойдёт с растением, если оно лишится какого-то органа?

Цель: определить для растения. Сформулируй гипотезу
Вода нужна растению. Начни со слов: «Если растение не будет получать воду, то …».
Проверь свою гипотезу
1. Проведи наблюдение. Рассмотри растения. Какие у них листья? Объясни, чем отличаются друг от друга. Обсуди результаты своей работы с одноклассниками.
2. Проведи опыт. Полей растения. На каждое растение надень прозрачный пакет, аккуратно завяжи пакет в нижней части. Поставь растения в тёплое светлое место.
3. Наблюдай. Что появилось на внутренней поверхности пакетов? Всё ли одинаково?
4. Почему появилась жидкость на внутренней поверхности пакетов? Почему её количество не одинаково у разных растений?

Предложения интернет-магазинов