Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Плешакова А.А.

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс. Часть 1». В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке. Задания развивают коммуникативные навыки, подчёркивают личностно-значимые аспекты учебной деятельности, тем самым активизируют деятельность учащихся, повышают мотивацию учеников к достижению учебных целей.

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Плешакова А.А.

Как устроен мир Природа 1. Подумай и расскажи, что такое природа. Составь и запиши своё определение. Природа — это 2. Какая наука изучает живую природу? f 3. Какие царства живой природы выделяют учёные-биологи? Заполни схему. Вырежи из Приложения (стр. 73) и наклей рисунки, подходящие к каждому царству. 4. Какое царство живой природы невозможно увидеть во время прогулки в лесу? Означает ли это, что представителей этого царства нет вокруг? Объясни свой ответ. 5. Есть ли природа в городе? Выпиши объекты природы, которые можно увидеть в городе. Живая природа: Неживая природа: 6. Отгадай кроссворд. 1. Порхают в лесу с ветки на ветку. 2. Природный материал, из которого строят сельские дома. 3. Одно из царств природы. 4. Сочная, зелёная, растёт на лугу. 5. Что дарит нам тепло и свет? 6. Вид осадков. 7. Что восхищает нас в природе? Какое слово получилось в выделенных клеточках? 7. Прочитай текст учебника на стр. 7. Что дают человеку разные объекты природы? Установи соответствие, соединив рисунки стрелками.Человек 1. Рассмотри рисунки. Что общего у человека и животных? Чем отличается человек? Ответь устно. 2. Какое изобретение человека ты считаешь самым важным? Нарисуй его или приклей фотографию. Расскажи о своём выборе в классе. Что изобразили твои одноклассники? Обсудите ваши рисунки и фотографии. 3. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь по одному предложению с каждым из этих слов. 5. Проведите с соседом по парте эксперимент. Разложите на парте в определённом порядке шариковую ручку, ластик, простой карандаш, любой цветной карандаш, линейку. Пусть один из вас посмотрит на предметы и постарается запомнить, как они расположены, а потом отвернётся. В это время другой поменяет предметы местами. Подглядывать нельзя! Какие предметы были перемещены? Подсказывать тоже нельзя! Поменяйтесь ролями и снова проведите эксперимент. Какие способности человека показывает этот эксперимент? 6. Ты и твои одноклассники вошли в класс. На доске — плакаты с изображениями растений. По какому предмету состоится следующий урок? Какая способность помогла тебе это определить? Общество 1. Рассмотри рисунки. Как называются группы живых организмов? Подпиши. 2. Поставь математические знаки > или < между понятиями, обозначающими части общества. человек … семья … народ … человечество 3. Твоя семья — это важная часть общества. Докажи это. К какому народу или народам относятся члены твоей семьи? На каких языках могут говорить у тебя дома? Гражданами какой страны являются члены твоей семьи? 2. Какие народы проживают в твоём крае? Напиши их названия. 3. Узнай о народах России. Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовь сообщение об одном из народов России. 2. Ребятам дали домашнее задание — подготовить сообщение о значении природы для людей и придумать заголовок к нему. Вот какие сообщения приготовили ученики. Витя: «Природа — дом человека». Маша: «Природа — вдохновитель творчества». Никита: «Природные кладовые человечества». Чьё сообщение соответствовало теме? □ • Вити Никиты □ • Маши всех ребят 3. Учительница спросила: «В чём главное отличие человека от животных?» И попросила привести примеры. Витя ответил: «Человек может построить дом, а животные — не могут». Маша возразила: «Муравьи тоже строят муравейники, это не только дома, но даже целые города! Но никто, кроме человека, не способен создавать произведения искусства». Никита не согласился: «Птицы, например соловьи, тоже могут петь и создавать музыку. Их пение — это искусство!» Кто из ребят прав? □ • Витя Маша Никита Как связаны между собой понятия «народ» и «государство»? каждый народ проживает в одном своём государстве в каждом государстве проживает только один народ □ •в одном государстве могут жить разные народы 7. Учительница показала ребятам фотографию и спросила: «Какие связи в природе показывает эта фотография?»3. С названиями некоторых созвездий связаны древние мифы и легенды. Узнай о такой легенде или мифе при помощи дополнительной литературы или Интернета и расскажи об этом в классе. Запиши план своего сообщения. 4. Придумай загадку, ребус или иллюстрацию к легенде. Запиши её в тетрадь или нарисуй. Тела, вещества, частицы 1. Каким словом можно назвать предметы живой и неживой природы? 2. Из чего состоят все тела? 3. Рассмотри рисунки. Из каких веществ изготовлены изделия, изображённые на рисунках? Приведи примеры одних и тех же тел, сделанных из разных веществ. Приведи примеры разных тел, сделанных из одного и того же вещества: из дерева из металла из пластмассы 4. На рисунке (стр. 20) изображены только искусственные тела, сделанные из разных веществ. Приведи примеры естественных тел, состоящих из этих же веществ. Из какого вещества не может состоять естественное тело? Почему? 5. Прочитай текст «Частицы» на стр. 45-46 учебника, раздели его на смысловые части. Придумай и запиши названия для этих частей. 7. Изучи окружающие тебя тела, определи, из каких веществ они состоят. Своими примерами заполни таблицу по образцу. Разнообразие веществ 1. Используя учебник, узнай и напиши, как называется наука, которая изучает вещества. 2. Приведи примеры продуктов, при приготовлении которых использовалась соль. Как ты это определил(а)? 3. Приведи примеры продуктов, в которых содержится много сахара. Откуда ты это узнал(а)? 4. Вырежи из Приложения (стр. 75) и наклей рисунки тел, в которых содержится много крахмала и кислоты.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов