Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Плешакова А.А.

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь полностью соответствует учебной программе по предмету «Окружающий мир» и предназначена для работы учащихся как в классе, так и дома. В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке. Задания развивают коммуникативные навыки, подчёркивают личностно-значимые аспекты учебной деятельности, тем самым активизируют деятельность учащихся, повышают мотивацию учеников к достижению учебных целей.

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Плешакова А.А.

Чему учит экономика Для чего нужна экономика 1. Впиши в слово пропущенные буквы. Составь предложение с этим словом. 2. Рассмотри рисунки на стр. 40-41 учебника. Выпиши в тетрадь по три примера товаров и услуг, которые ты видишь на рисунках. Приведи примеры потребностей, которые можно удовлетворить при помощи этих товаров и услуг. 3. Представь, что человек оказался один на необитаемом острове. Какие потребности он не сможет удовлетворить? Без удовлетворения каких потребностей этот человек может погибнуть? 4. Ты Какими сегодня половину дня провёл в школе, услугами ты воспользовался? 5. Спроси у взрослых и запиши, какие товары или услуги производят члены твоей семьи. Запиши. Расскажи об этом в классе. Послушай сообщения других учеников. Какими товарами или услугами, произведёнными родителями твоих одноклассников, ты пользуешься? Запиши. Природные богатства и труд людей — основа экономики 1. Прочитай текст в учебнике на стр. 43-44. Заполни схему. Найди в тексте ответ на вопрос: «Какова роль воды и почвы в экономике?» 2. Запиши профессии своих родителей. Какие природные богатства используются в их профессии? 3. Установи соответствие между природным богатством и профессией, которая это богатство использует.Полезные ископаемые 1. С помощью учебника допиши определение. Полезные ископаемые — это_ 2. Практическая работа «Изучение полезных ископаемых» Цель работы: узнать о свойствах полезных ископаемых. Оборудование: образцы полезных ископаемых, атлас-определитель. Ход работы: 1) Рассмотри образцы полезных ископаемых, определи их названия. 2) Определи свойства полезных ископаемых. Заполни таблицу по образцу. 3. Установи соответствие, соедини полезное ископаемое с продуктом, который из него получают. 5. При помощи дополнительной литературы или Интернета подготовь сообщение об одном из культурных растений. На отдельном листе нарисуй это растение или подбери фотографию. Запиши план сообщения. 4. Проверь себя: знаешь ли растения? Рассмотри рисунки и ния растений. Животноводство 1. Запиши, какие товары мы получаем благодаря животноводству. 2. Рассмотри продукты животноводства. Обведи продукты, получаемые от млекопитающих, красным цветом, от птиц — жёлтым цветом, от рыб — синим, от насекомых — зелёным. 3. К каким группам относятся домашние сельскохозяйственные животные? Заполни таблицу, используя перечисленных животных. Сельскохозяйственные животные: гусь, корова, карп, индейка, овца, курица, свинья, утка, пчёлы. 4. Узнай у родителей и запиши, какие продукты животноводства твоя семья употребляла в течение дня. Каких продуктов ты употребляешь больше: растениеводства или животноводства? 5. Как связаны между собой промышленность, животноводство и растениеводство? Покажи эти связи стрелками на схеме. Животноводство Промышленность 6. При помощи дополнительной литературы или Интернета подготовь сообщение об одном из домашних сельскохозяйственных животных. На отдельном листе нарисуй это животное или подбери фотографию. Запиши план сообщения.4. Практическая работа «Российские монеты» Цель работы: узнать, что указано на монетах. Оборудование: российские монеты разного достоинства. Ход работы: 1) Запиши, какого достоинства монеты ты взял для исследования. 2) Зарисуй лицевую и оборотную стороны монет. Знаешь, как это просто сделать? Подложи монеты под лист своей рабочей тетради. Поверх проступающего контура монеты очень осторожно сделай штриховку простым карандашом. На этой странице отпечатается рисунок монеты. Подпиши лицевую и оборотную стороны монет. Сделай вывод. Чем схожи разные монеты? Чем они отличаются? 5. Рассмотри изображения банкнот. Подпиши, как они называются и в каких странах используются. Экономика и экология 1. Рассмотри рисунки. Запиши, какой вред наносят окружающей среде разные отрасли экономики. Что думают по этому поводу одноклассники? А какую пользу приносят эти отрасли? Подготовься рассказать об этом в классе. Послушай сообщения одноклассников. Подумай: свалка мусора — это тоже вред от экономики? Запиши свой вывод. 3. Обсуди с родителями, как изменилась экологическая ситуация в вашем крае. Какой вред экологии наносят промышленные предприятия вашего края? Подготовься к устному ответу в классе. Проект «Экономика родного края» Цель проекта: узнать, чем занимаются люди в моём крае. Собери информацию об отраслях экономики, развитых в твоём крае. 1. Какими природными богатствами славится твой край? 2. Какие культурные растения выращивают в твоём крае? 3. Каких сельскохозяйственных животных разводят в твоём регионе? 4. Напиши названия тех предприятий, чья продукция вывозится в другие районы страны. Сделай вывод. В моём крае производится много разной продукции и разных товаров. Но на всю страну мой край славится: Проверим свои знания 1. Учительница попросила объяснить, что такое цена. Витя объяснил: «Это такая денежная единица». Маша возразила: «Это заработная плата людей». Никита: «Это сбережения, накопленные человеком». Лена: «Это деньги, которые платят за товар или услугу». Кто из ребят прав?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов