Окружающий мир. 4 класс. Разноуровневые задания к учебнику А.А. Плешакова

Окружающий мир. 4 класс. Разноуровневые задания. В пособии представлены разноуровневые задания по основным разделам программы курса «Окружающий мир» для 4 класса к учебнику А.А. Плешакова (М.: Просвещение). Весь материал соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и составлен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Издание адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

Окружающий мир. 4 класс. Разноуровневые задания к учебнику А.А. Плешакова

Описание учебника

Предисловие
Предлагаемое пособие представляет собой разноуровневые задания по курсу «Окружающий мир» для 4 класса. Технология разноуровневого обучения позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся.
Задания уровня А проверяют базовые знания, умения и навыки (воспроизведение изученного). Задания уровня Б — умения анализировать учебный материал, выявлять проблемы, уровня В — умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, проявление самостоятельности и подвижности мышления.
Представленный материал можно использовать как полностью, так и частично. В качестве дополнительного материала при подготовке к выполнению заданий учитель может использовать школьные словарики и контрольно-измерительные материалы:
• Грибы съедобные и несъедобные: Начальная школа / Сост. М.Н. Сергеева. М.: ВАКО.
• Животные России: Начальная школа / Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО.
• Планеты, звёзды, созвездия: Начальная школа / Сост. Н.Ю. Киселёва. М.: ВАКО.
• Птицы России: Начальная школа / Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО.
• Растения России: Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. М.: ВАКО.
• Реки, моря, озёра, горы России: Начальная школа / Сост. И.Ф. Яценко. М.: ВАКО.
• Рыбы, амфибии, рептилии: Начальная школа / Сост. Т.А. Доспехова. М.: ВАКО;
• Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. М.: ВАКО.
МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА
1. Отметь правильный ответ.
Наука о небесных, или космических телах:
1) экология
2) география
3) астрономия
4) анатомия
2. Отметь перечень, в котором представлена верная последовательность расположения планет относительно Солнца.
1) Венера Земля Марс Меркурий —> Нептун Сатурн Уран Юпитер
2) Меркурий Венера -> Земля -> Марс -> Нептун Сатурн -> Юпитер -> Уран
3) Меркурий -» Венера -> Земля -» Марс Юпитер -> Сатурн Уран -> Нептун
3. Отметь верное утверждение.
1) Солнце — самая близкая к Земле звезда.
2) Солнце — огромная планета.
3) Солнце — спутник Земли.
4. Подчеркни название звезды — помощницы путешественников, которая показывает точное направление на север.
Сириус, Солнце, Альдебаран, Полярная звезда, Луна, Лира, Факел, Альтаир.
5. Отметь правильный ответ.
Звезда Альдебаран находится в созвездии:
1) Кассиопея 3) Большая Медведица
2) Телец 4) Большой Пёс
2. Прочитай описание. Распознай небесное тело и запиши его название.
Эта планета носит имя богини красоты. Её называют «утренней звездой». Она почти такого же размера как Земля. Её атмосфера состоит главным образом из углекислого газа. На ней побывала автоматическая межпланетная станция.
3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия планет.
1. Отметь правильный ответ.
Наука, изучающая природу земной поверхности и все изменения, происходящие на ней:
1) астрономия
2) география
3) история 5) биология
2. Отметь правильный ответ.
Научная дисциплина, изучающая ход развития человеческого общества:
1) география
2) астрология
3) история
4) психология
3. Отметь правильный ответ. Масштаб показывает:
1) расстояние на местности между объектами
2) какое количество объектов расположено на карте
3) какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте
4. Отметь наиболее полный ответ. Исторический источник — это:
1) учебник по истории
2) статьи в газетах, посвященные историческим событиям
3) всё то, что может рассказать нам о прошлом
5. Отметь правильный ответ.
Археология — это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая преимущественно:
1) исторические карты
2) древние предметы и сооружения
3) устные предания
4) летописи
МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
1. Отметь правильный ответ.
Экологическая проблема — это:
1) изменение климата на различных планетах Солнечной системы
2) опасное изменение в окружающей среде под воздействием человека
3) разрушение исторических источников в результате стихийных бедствий
2. Отметь изображение эмблемы Всемирного фонда
дикой природы.
3. Отметь правильный ответ.
В Список Всемирного наследия включены:
1) только выдающиеся памятники культуры
2) только природные объекты, нуждающиеся в охране
3) исчезающие виды растений и животных
4) выдающиеся достопримечательности природы и культурыРАВНИНЫ, ГОРЫ, МОРЯ, ОЗЁРА И РЕКИ РОССИИ
1. Отметь правильный ответ.
Одна из крупнейших равнин земного шара, расположенная к западу от Уральских гор:
1) Западно-Сибирская
2) Восточно-Европейская
3) Среднесибирская
2. Отметь правильный ответ. Самые высокие горы России:
1) Уральские 3) Кавказские
2) Алтай 4) Саяны
3. Отметь перечень, в котором представлены названия самых крупных рек России:
1) Обь, Енисей, Лена, Нева, Днепр
2) Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур
3) Волга, Обь, Кама, Колыма, Нева
4. Отметь правильный ответ.
Самое большое по площади озеро России:
1) Ладожское
2) Байкал
3) Каспийское
4) Онежское

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ (АРКТИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ, ТУНДРА)
1. Отметь верное утверждение.
1) Солнечные лучи хорошо нагревают земную поверхность в северных районах, поэтому в южных районах холоднее.
2) Солнечные лучи в северных районах падают на Землю наклонно, поэтому слабо нагревают её.
3) На вершинах гор теплее, чем на равнинах, потому что чем выше объект, тем он быстрее нагревается.
2. Отметь правильный ответ.
В арктических пустынях преобладают:
1) цветковые растения 3) лишайники
2) хвойные растения 4) папоротники
3. Отметь перечень, в котором представлена верная последовательность расположения природных зон с севера на юг.
1) арктические пустыни —» тайга —» тундра —> степи -> смешанные и широколиственные леса субтропики пустыни
2) арктические пустыни ^ тундра -> тайга -> смешанные и широколиственные леса —> степи —> пустыни субтропики
3) субтропики пустыни -> степи смешанные и широколиственные леса —» тайга —> тундра —> арктические пустыни
4. Отметь перечень, в котором представлены только названия животных тундры.
1) белый медведь, морж, чайка
2) песец, лемминг, волк
3) верблюд, олень, овцебык
5. Рассмотри фотографию. Подпиши название этого природного явления.

Предложения интернет-магазинов