Познание мира. 3 класс. Мехтиева Г.

Учебник по предмету «Познание мира» для 3-го класса общеобразовательных школ. РОДНАЯ ШКОЛА. 1. Мы — третьеклассники. 2. За что мы несём ответственность?. 3. Как мы должны вести себя?. 4. Кто может быть настоящим другом?. 5. Как заслужить уважение?. 6. Традиция нашей школы. 7. Как Азер спас свою бабушку?. 9. Будем беречь здоровье. 10. Средства защиты от аварий…

Познание мира. 3 класс. Мехтиева Г.

Описание учебника

Охрана национально-культурного наследия — задача не одного только государства. В этом деле обычные граждане тоже должны принять близкое участие. Потому что охрана ценностей — общенародное дело. Охранять культурное наследие народа, пропагандировать его — моральный долг каждого гражданина этого государства.
Каждый народ должен оберегать свои самобытные ценности и передавать их будущим поколениям. Это очень важно, так как будущие поколения должны знать своих предков, их героические деяния. Потому что богатое национально-культурное наследие — источник гордости каждого народа.
1. Что ты относишь к духовным ценностям народа? Перечисли. Обоснуй, по каким особенностям ты считаешь их ценностями?
2. Можно ли расценивать равнодушное отношение к духовным ценностям как предательство против своего народа? Поделись своим мнением с товарищами.
3. Сравни на основе диаграммы Венна материальные и духовные ценности.
Расскажи о значении включения мугамного и ашугского искусства, праздника Новруз, искусства ковроткачества в список всемирного наследия.
40. МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Какие религии широко распространены в современную эпоху? Чем они отличаются друг от друга? А что их сближает друг с другом? Прочитай текст, и ты узнаешь обо всём.
Что означает исповедовать религию?
за ней — христианская и в самом конце — исламская религия. Все эти три религии учат, что всё в этом мире создано и управляется единым Богом — Всевышним. Вот почему эти религии называются религиями единобожия.
Пророки и небесные книги. У каждой из религий единобожия есть свой пророк. Пророком иудейской религии является пресвятой Моисей, христианской религии — пресвятой Иисус Христос, исламской религии — пресвятой Мухаммед. Каждая из этих религий имеет свою священную книгу. Так как они посланы Богом, их называют небесными — божественными книгами. «Псалтырь», «Тора», «Библия» и «Коран» — небесные книги.
Религиозные ценности. Верующие люди, исповедующие иудаизм, христианство и ислам, верят, что каждый человек получает по заслугам за свои деяния. В священной книге исламской религии написано: «И добро, и зло, содеянные вами, вы делаете самим себе». Или же: «Тот, кто придерживается верного пути, делает добро себе, а кто сбивается с пути истины, причиняет зло себе».
В священной книге христианства написано: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»; «Не делайте добро ради того, чтобы показать себя людям в лучшем свете».
В священной книге иудаизма тоже есть такие мысли: «Каждый человек обязательно получит вознаграждение или возмездие за свои поступки».
Зороастризм. Буддизм. Индуизм. В наше время кроме религий единобожия в мире существуют и другие религии. В далёком прошлом в Азербайджане широко была распространена религия зороастризма. Люди, исповедовавшие эту религию, верили, что их жизнью управляют две силы — силы Добра и Зла. Между Добром и Злом идёт вечная борьба. В конце Добро побеждает Зло. Согласно учению буддизма, каждый человек обязательно держит ответ за свои деяния. За свои добрые дела он будет вознаграждён, за плохие дела — наказан. И поэтому человек должен отказаться от дурных поступков, зла. Такие установки существуют и в индуизме -религии, широко распространённой в Индии.
Все религии, о которых шла речь, призывают людей к миру, дружбе,уважению старших, проявлению милосердия к слабым, больным людям. Это схожие черты всех религий.
1. Что общего в религиях единобожия? Поясни.
2. Перечисли общие ценности, проповедуемые исламом, христианством и иудаизмом.
3. Приведи примеры, свидетельствующие о том, что религии призывают людей к чистоте, честности, добру.
4. Прокомментируй общие черты, объединяющие зороастризм, буддизм и индуизм с религиями единобожия.
43. ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО
Впереди летние каникулы. Каждый заранее планирует, где проведёт свои каникулы, чем будет заниматься в это время. Время очень ценно. Нельзя его тратить впустую на бесполезные дела. И поэтому, где бы ты ни находился, постарайся во время каникул своими наблюдениями закрепить знания, полученные в третьем классе. Для этого во время летних каникул веди наблюдения в городе, в селении. Запоминай всё, что увидишь, и делай из всего увиденного выводы.
Гуляя по полю, обрати внимание на растения. Внимательно рассмотри их стебли, листья и корни. Вспомни, что ты знаешь о растениях. Определи, какие растения являются травами, какие — кустарником, а какие — деревьями. Составь из них гербарий*.
Обрати внимание на работу, которую выполняют люди в садах, огородах и на посевных полях. Вни мательно проследи за тем, как надо поливать растения, как они растут, цветут и приносят плоды. Определи при помощи взрослых, какие травы являются сорняками. Будь осторожен при прополке сорняков и изготовлении гербария. Потому что существуют такие ядовитые растения, к которым нельзя прикасаться.
Понаблюдай за живыми организмами, обитающими в водоёмах. Узнай, какие растения растут в воде, чем они отличаются от растений, произрастающих на суше.
Не забудь изготовить гербарий также из водных растений. Понаблюдай за тем, над цветками каких растений собираются пчёлы, и как они производят опыление. Постарайся определить, какие насекомые являются вредителями.Отправляясь в путешествие, на прогулку, соблюдай указания родителей, проводника.
Понаблюдай за одеждой и манерой поведения, бытом людей в странах, где ты побываешь. В тех городах, где ты окажешься, сфотографируй памятники, если они имеются. Постарайся посетить там музеи, исторические места.
В летние месяцы микробы очень быстро размножаются. Увеличиваются болезни пищеварительной системы, сопровождающиеся болями в животе, рвотой, а иногда и высокой температурой. Вот почему, купаясь в море или в бассейне, постарайся не набрать воды в рот. Если же вода попадёт в рот, то не заглатывай её.
Кушая фрукты и овощи, надо хорошенько промыть их. Потому что невымытые овощи и фрукты становятся причиной появления в организме человека глистных болезней. После промывки сними кожуру с тех овощей и фруктов, с которых она снимается. До и после еды вымой руки. Не ешь пищу, на которую садилась муха.
Не забывай, что летом посредством комаров может начаться эпидемия малярии. Летом много бывает комаров. В вечерние часы комары бывают особенно активны. В такие часы для защиты от укусов комаров рекомендуется находиться в тех комнатах, окна и двери которых защищены сетками. А выходя во двор, следует надевать тонкую рубашку с длинными рукавами и брюки.
Если во время каникул ты отправишься в путешествие в другие страны, то изучи правила поведения в транспортных средствах. Автомобиль — наиболее широко используемое транспортное средство. Находясь в автомобиле, обязательно надо пристегнуть ремень, предназначенной для безопасности пассажиров.
Самолёты являются самым удобным транспортом для преодоления дальних расстояний за короткое время. Однако несоблюдение пассажирами правил безопасности может привести к авиакатастрофам. При посадке на самолет следует выключить мобильные телефоны, другие подобные технические средства. Ведь использование этих средств во время полёта может помешать работе очень чувствительных приборов самолёта. При взлёте и посадке самолёта нельзя вставать с места и находиться на ногах. В это время каждый пассажир должен сидеть на своём месте и пристегнуть ремень безопасности.
Во время путешествий на корабле также необходимо соблюдать правила безопасности. Пассажирам на корабле не следует приближаться к краю палубы. Они должны внимательно изучить инструкции о правилах использования спасательного жилета и ремня безопасности.

Предложения интернет-магазинов