Мир человека, Размышляем, Рассуждаем, Решаем, Федина О.

Мир человека, Размышляем, Рассуждаем, Решаем. В тетради содержатся креативные задачи для детей 7-9 лет, которые могут им составить представление о человеке и его роли в окружающем мире с разных точек зрения: биологической, психологической и социальной.
Все задания носят занимательный характер и могут быть использованы при проведении семейного досуга, а также во внеурочной деятельности учащихся и в системе дополнительного образования.

Мир человека, Размышляем, Рассуждаем, Решаем, Федина О.

Описание учебника

Язык жестов иногда бывает необходим в жизни. Например, глухонемые люди не могут слышать и говорить. Поэтому они придумали специальную азбуку жестов.
Посмотри на неё и попробуй показать на языке глухонемых слова: ШКОЛА, МАМА, КОТ, ФЛАГ.
1. Каждый человек видит окружающий мир по-своему. Чтобы убедиться в этом, выполни следующее задание:
пофантазируй и дорисуй картинки, не заглядывая в тетрадки к другим ребятам.
1. Прочитай рассказ. Тебе жалко пугало? Какие чувства у тебя вызывает поведение снеговика?
О. Федина
Пугало и снеговик
Была зима. Во дворе дома стояло пугало. Дети слепили снеговика рядом с пугалом. Как-то раз снеговик стал дразнить пугало.
— Ну ты и чучело! На голове горшок, рубаха в дырках! Вот смех-то! Гляди, какой я красивый! А ты — просто урод!
Пугало обиделось и заплакало.
Всю зиму снеговик смеялся над пугалом. Но вскоре наступила весна. Стало тепло, и снеговик растаял. Осталась от него только грязная лужа.
1. Есть такая поговорка: «У каждого своя правда». Что думают герои сказок друг о друге или сами о себе и что мы думаем о них?
1. Что полезное можно найти в каждом существе или предмете и что вредное?
2. Что больше любят существа или растения, изображённые на картинках, — дождь или солнце? Если — дождь, нарисуй сверху дождик, если — солнце, то изобрази солнышко.
23
1. Представь себе, что в нашей стране станет так же тепло, как в Африке. Как тогда изменится наша жизнь? Какие вещи станут ненужными, а какие — нужными? Что произойдёт с растениями и животными?
2. А теперь представь себе, что у нас вдруг начались постоянные дожди. Что тогда может произойти? Какие предметы в первую очередь понадобятся людям? Каким транспортом они будут пользоваться? Какие дома строить?
1. Обманывать других — очень плохо. К тому же лгунов часто выводят на чистую воду и им бывает стыдно.
Бабушка Матрёна — очень мудрая и внимательная старушка. И видит обманщиков насквозь. Как-то раз она обещала своим внукам, что наградит того из них, кто поможет деду скосить траву. Но после работы каждый из внуков стал утверждать, что именно он скосил траву, а другой ничего не делал. Бабушка Матрёна внимательно посмотрела на них и сразу поняла, кто обманывает. А ты как думаешь, кто лгун?
2. Придумай, что в каждом случае лучше сделать, чтобы исправить ситуацию и чтобы не захотелось обманывать из чувства стыда или страха.
Тебе поставили двойку по математике. _
Твой мяч попал в окно и разбил стекло.
Порвалась книжка, которую ты брал почитать у друга.
Ты забыл поздравить бабушку с днём рождения.
1. В одной сказке жадный царь попросил Бога наделить его удивительным даром: превращать в золото всё, к чему бы царь ни прикоснулся. Бог выполнил его просьбу, но через некоторое время царь на коленях умолял его забрать этот дар обратно. Как ты думаешь, почему?
2. Обведи по контуру предметы, которые царю не следовало делать золотыми.
3. Прочитай рассказ о жадном мальчике Саше. Как он был наказан за то, что не поделился с другом?

1. Прочитай вопросы и скажи:
1) Для кого лист берёзы маленький, а для кого — большой?
2) Для кого лягушка — страшное существо, а для кого нет?
3) Для кого Антарктида — холодный материк, а для кого нет?
4) Для кого велосипедист едет быстро, а для кого — не очень.
5) Для кого дерево высокое, а для кого нет?
6) Для кого кошка — приятное создание, а для кого нет?
1. Раскрась героев сказок, которые по ходу сказки меняли свой характер: добрые превращались в злых, плохие делались хорошими, грязнули становились чистюлями. Почему это происходило?
1. Иногда нам не нравится, как поступают окружающие нас люди. Посмотри на картинки и скажи, почему дети недовольны. А потом подумай и скажи, почему взрослые правы, какая у них была цель.
1. Чтобы помогать другим, иногда надо быть не только добрым, но и сообразительным. Давай попробуем найти выход из нескольких непростых ситуаций.
Ваня катался на скейте и встретил маму, которая несла большую сумку. Сумка была слишком тяжёлая для него, но он всё-таки догадался, как помочь маме.
Что же он придумал?
Миша увидел своего котёнка на ветке, расположенной высоко над землёй. Но он придумал, что нужно сделать.
А ты знаешь, как можно помочь котёнку?
1. Маленький щенок упал в яму. Девочка опустила в яму ведро на верёвке, чтобы достать его. Но глупый щенок не хочет залезать в ведро.
Как ты думаешь, что нужно сделать?
2. Бабушка уронила иголку в щель. Руками её не достанешь, щель слишком узкая, пальцы туда не пролезут.
Догадайся, что можно сделать? Предмет, который, может помочь, находится в комнате.
1. В чрезвычайных ситуациях жизненно необходимо выбирать правильные действия. А что будешь делать ты? Поясни свой ответ.
Ситуация 1
В доме возник пожар. Что надо делать?
1) Быстро выбежать на улицу и попросить кого-нибудь вызвать пожарных.
2) Открыть окно и громко кричать: «Спасите! Горим!»
3) Залезть под кровать.
Ситуация 2
Ты потерял родителей на оживлённой городской улице. Что делать?
1) Отправиться их искать.
2) Пойти на ближайшую детскую площадку и весело играть с другими детьми.
3) Оставаться на том же месте и попросить проходящих мимо людей вызвать полицию.
2. К каким сказкам нарисованы картинки? Раскрась героев этих сказок, которые прикидывались добрыми, а на самом деле оказывались хитрыми и злыми.
1. Что лучше всего делать в каждой из этих ситуаций? Коротко напиши правила поведения под каждой картинкой. Разыграй со своим другом сценки.
2. Представь, что ты один в квартире. Раздаётся звонок, ты смотришь в дверной глазок и видишь такую картину:
Ты откроешь дверь? Поясни ответ.
1. В каких случаях эти предметы и живые существа могут приносить пользу, а в каких — вред?
1. Напиши небольшое сочинение или нарисуй рисунок на тему: «Моё любимое занятие».
2. Кем ты хочешь стать, когда будешь взрослым? Попробуй нарисовать.

Предложения интернет-магазинов