Окружающий мир, Весна, Дидактический материал, Вохринцева С.

Окружающий мир, Весна, Дидактический материал. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ».
ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

Окружающий мир, Весна, Дидактический материал, Вохринцева С.

Описание учебника

ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК, (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
КОШКА И СКВОРЦЫ.
Один ребенок «кошка», 6 — 8 детей — «скворцы». На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике». В одном скворечнике могут находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: «вороны» и «воробьи». Герасим медленно говорит «Вороны!» и дети-«вороны» ловят «воробьев», команде «Воробьи!» — наоборот!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.
ПОКУПАТЕЛЬ И ГОРШОК.
По кругу на корточках сидят дети-«горшки». Один из детей — «продавец» — кричит: Продаю горшки, продаю горшки!
Появляется «покупатель», бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-«горш-«Продавец» нахваливает горшок:
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!
«Покупатель» и «горшок» обегают круг, «покупатель» старается занять место «горшка». В этом случае «горшок» становится «покупателем». Игра повторяется.
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец…)
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой
Все хором. Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Глянь на небо. Птички летят. Колокольчики звенят!
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ.
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Любим по небу летать, Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры. ПЛЕТЕНЬ.
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).
ТРАКТОРА.
Тара-тара-та-ра-ра Из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать. Будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить!
В исходном положении дети стоят по кругу друг за другом с «рулем» в руках. Во время чтения стихотворных строк дети выполняют движения.
Первые три строки: дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру. Оставшиеся строки: дети без остановок продолжают движение дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
МАТУШКА-ВЕСНА.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна.
Отворяйте ворота.
Первый март пришел.
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводи т в круг.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Птицы весной»
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Ход занятия
Это утро, радость эта, Эти мошки, эти пчелы,
Эта мощь и дня, и света, Этот зык и свист,
Этот синий свод, Эти зори без затменья,
Этот крик и вереницы, Этот вздох ночной селенья,
Эти стаи, эти птицы, Эта ночь без сна,
Этот говор вод, Эта мгла и жар постели.
Эти ивы и березы, Эта дробь и эти трели,
Эти капли-эти слезы, Это все — весна.
Этот пух — не лист, (А.Фет)
Эти горы, эти долы,
Знаешь ты и знаю я. Ветку каждую и лист
Как пернатые друзья Оглядит, и от букашки
Песенки в лесу поют, Будет лист надолго чист.
Мошек, червяков клюют. Вот он, милый скворушка.
Что все время тук да тук. Греется на солнышке.
Дятел — леса верный друг. Верен он своей природе:
Ищет дятел для обеда Он находчив, ловок, смел.
Усача и короеда. Он сегодня в огороде
Скачет резвая сипучка Всю капусту осмотрел
Вправо, влево, вверх и вниз. И со всех листов капустных
У синички есть привычка: Червяков поел. Как вкусно!
(Ю.Тувим)
— Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?
— С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?
— Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
—- Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)

Предложения интернет-магазинов