Окружающий мир, Москва, Дидактический материал, Вохринцева С.

Окружающий мир, Москва, Дидактический материал. ХРАМ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)
Размеры: Вплоть до конца 16 века собор был самым высоким зданием Москвы, его высота свыше 60 м. Описание: (собор состоит из восьми храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся на дни решающих боев за Казань: Троицы, в честь святого Николая Чудотворца (в честь иконы его Великорецкой из Вятки), Входа во Иерусалим, в честь мучеников Адриана и Наталии (первоначально — в честь святых Киприана и Иустины — 2 октября)…

Окружающий мир, Москва, Дидактический материал, Вохринцева С.

Описание учебника

История: Покровский собор был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько легенд о создателях собора. По одной из них. архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии, Барма и Постник — два разных архитектора. оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения. Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако, если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплен, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
В 1588 г. с северо-востока к собору был пристроен придел, освященный в честь Василия Блаженного (1-169—1552), мощи которого находились на месте постройки собора. Название этого придела дало собору второе, обиходное название. К приделу Василия Блаженного примыкает придел Рождества Пресвятой Богородицы, возведенный над местом погребения блаженного Иоанна Московского (вначале был освящен в честь Ризоположения, но в 1680 г. переосвящен как Рождесгво-Вогородицкий), где покоятся мощи Иоанна Блаженного, обретенные в 1672 г.
В 1670-х годах построена шатровая колокольня.
Собор неоднократно реставрировался. В 17 веке были добавлены асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав (первоначально они были золотыми), орнаментальная роспись снаружи и внутри (первоначально сам собор был белый).
В главной, Покровской, церкви стоит иконостас из разобранной в 1770 году кремлевской церкви Черниговских чудотворцев.
Не один раз Храм оказывался на краю гибели и каждый раз оставался цел. В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара и был отреставрирован. В 1812 году собор был разграблен, но сразу лее после войны ремонтировался. По легенде, Наполеон хотел перенести московское чудо в Париж, а в Храме пока поставили лошадей французской армии. Техника того времени оказалась бессильной перед этой задачей, и тогда перед отступлением французской армии он приказал взорвать Храм вместе с Кремлем. Москвичи пытались загасить зажженные фитили, и внезапно хлынувший проливной дождь помог остановить взрыв.
В 1929 г. Храм был закрыт, сняты колокола. Вновь начал использоваться для богослужения с 14 октября (праздник Покрова) 1991 года. С 1990 г. храм-музей вновь начал собирать колокола. В настоящее время эта коллекция — одно из самых богатых действующих собраний не только Москвы, но и России. Всего в музее 19 колоколов, созданных в 1547—1996 годах (места отливки — Урал, Ярославль. Москва, а также Франция, Голландия, Германия, Западная Белоруссия). Колокола отлиты такими известными мастерами, как Федор и Иван Моторины, Семен Можжухин, П.И. Оловяшников. П.Н. Финляндский. А.А. Самгин. Собой имеет также интересную коллекцию
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Размеры: Московский метрополитен — это 176 станций на 12 линиях, общей протяженностью 292,2 км. Самая глубокая станция московского метро «Парк Победы» (84 м). Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьевы горы» (282 м).
Описание: Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки элсктро-подстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов. Линии метро тянутся от центра к окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Всем линиям присвоены названия и краткие обозначения, которые для всех линий представляют собой порядковый номер (кроме Бутовской линии легкого метро, которая обозначается как Л1). Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской. Большая часть пути и станций находится под землей, однако есть и исключения. Спуск на подземные станции метрополитена и подъем на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. Многие старые станции имеют свои собственные наземные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями. часто совмещенными с ппешеходными переходами. Московский метрополитен работает с 5:25 до 01:00. Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2.5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик» — 90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На ма лоза груженных линиях держатся интервалы порядка 4—5 минут. В обычный рабочий день метро перевозит 8,038 миллионов пассажиров. В дни празднования 850-летия Москвы метрополитен ежедневно принимал до 14 миллионов пассажиров, это абсолютный рекорд за всю историю системы.
История: Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 г. и сразу же получил звание самого красивого в мире: первые станции метро строились с использованием 20 видов мрамора, гранита. В оформлении применялись мозаики, фрески, скульптуры, декоративная керамика. Первый состав метро состоял из четырех вагонов и курсировал от «Сокольников» до «Парка культуры». Протяженность линии была 11.2 км, а минимальный интервал между поездами тогда составлял 5 мин. В день открытия в вагонах метро
прокатились 350 тыс. москвичей. Стоимость проезда составляла 50 копеек: для оплаты использовался картонный билет, действительный на одну поездку в одном направлении в течение 35 мин. после входа в метро.

Предложения интернет-магазинов