Окружающий мир, Осень, Дидактический материал, Вохринцева С.

загрузка...

Окружающий мир, Осень, Дидактический материал. РАЗГРУЗИ МАШИНУ! Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья;

Окружающий мир, Осень, Дидактический материал, Вохринцева С.

Описание учебника


ИГРЫ НА ДЕТСКОМ ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»
— О каком времени года пишет Тютчев: Пустеет воздух, птиц на слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь -И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
— Когда можно сказать, что осень наступила? (назвать характерные признаки)
— А когда осень приходит к нам в город?
— Могут ли изменяться календарные сроки прихода осени?
а) Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжи-
б) По каким признакам можно определит температура воздуха, ночи холоднее, дожди
г) У деревьев и кустарников
— Подумайте, какие из этих
— Повлияло ли похолодание
— Какой труд можно наблюдать в ранний период ос
— Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах?
— По каким признакам можно определить начало следующего периода осени?
— Почему лиственные деревья отбрасывают листву?
— Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме). Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая).
— Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах.
Хлеб убирают — на небо взирают.
Игра «Перенеси картошку в ложке»
— Какие работы ждут человека в период осени в
— А какие работы проводят на улицах города?
Нужно ведь получить хлеб, сахар, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары па русская земля! — Подумайте, надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать ее?
— Почему нельзя? (в листве обитают различные полезные микроорганизмы, она утепляет корни деревьев и трав, а дым загрязняет воздух).
— Влияет ли этот период осени на внешний вид человека?
— Когда наступает период поздней осени? Назовите его признаки.
— Что поздней осенью происходит в полях, огородах, садах?
— Чем же в этот период занят человек?
(Заботится о запасах топлива на зиму, утепляет свое жилище: заклеивает и конопатит окна, заваливает завалинки. Запасает корм для домашних животных. Готовит зимнюю одежду и обувь).
— Как человек должен предохранить свой организм от простуды?
— Как надо закаляться?
— Какие периоды осени описывают поэты?
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо-тихо падают,
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
Молчаливые тропинки
Над лесами пролетают стаи журавлиные. А. Плещеев
Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче,
Темны-темны ночи. А. Плещеев
— Можно ли приход осени считать законом природы? Почему?
— Может ли человек повлиять на него?
Вывод: Человек не может повлиять на законы природы. Он частичка природы, которая подчиняется ее законам. А природа по-своему распоряжается работой и жизнью людей.

Предложения интернет-магазинов