Английский язык. Типовые задания для подготовки к олимпиадам. 7-11 классы. Хасан Ш.

Английский язык.  В книге представлены олимпиадные тестовые задания с ответами по английскому языку для учащихся 7-11 классов. Предлагаемый авторами комплексный материал, нацеленный на выявление и улучшение уровня фонетических, грамматических, лексических познаний, поможет педагогу успешно подготовить школьников старших классов к олимпиадам различного уровня, послужит стимулом развития творческих способностей, поспособствует пробуждению познавательного интереса к изучаемому предмету. Книга будет полезна и педагогам, и учащимся старших классов.

Английский язык. Типовые задания для подготовки к олимпиадам. 7-11 классы. Хасан Ш.

Описание учебника

С каждым годом изучение английского языка становится все более нужным и важным. Хорошее знание английского в современном мире является приоритетом и преимуществом для тех, кто хочет открывать и исследовать новые страны, кто хочет учиться и развиваться, путешествовать и заводить друзей в любой стране мира. Английский язык является не только государственным языком в таких странах, как Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия и других, но он также имеет значение глобального языка, языка межнационального общения. Это язык политики, бизнеса, спорта, компьютерных технологий. Основные цели и задачи олимпиады — выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, популяризация лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран. Чтобы стать участником олимпиады, ученик должен быть начитанным, сообразительным и любить иностранный язык. Чтобы стать победителем или призером олимпиады, нужно очень долго и тщательно к ней готовиться. Помимо изучения лексики и грамматики, требуется также знать историю страны изучаемого языка, ее культуру, традиции и обычаи.
Сегодня проводится очень много олимпиад по английскому языку разного уровня. Это олимпиады школьного, регионального, муниципального, всероссийского и международного уровней. В
Школьный этап олимпиады проводится в один день. В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 5-11 классов без предварительного отбора. Задания составлены для двух возрастных групп: 7-8, 9-11 классы. Каждой из них предлагается свой вариант тестовых вопросов. Победитель и призеры определяются в каждой группе.
В программу школьного этапа олимпиады включены следующие конкурсы:
5-6 класс (67 баллов) 55 минут
• чтение
• лексика
• грамматика
• страноведение
7-8 класс (74 балла) 55 минут
■ конкурс понимания письменной речи (Reading) (16 баллов)
• лсксико-1 рамматический тест (Use of English) (34 балла)
• гонорсние (I’m the dialogue in the correct order) (10 баллов)
• страноведческий конкурс (Socio-Cultural Competence) (8 баллов)
• конкурс письменной речи (Writing) (6 баллов)
9-11 классы (61 балл) 80 минут
• лексико-грамматический тест {Use of English), 3 задания
• понимание письменного текста (Reading), 3 задания
• конкурс письменной речи (Writing) (6 баллов)
1. Use of English (лексико-грамматический тест) — за каждый правильный ответ дается 1 балл.
В первом задании учащимся предлагается образовать составные существительные по одной из тем школьной программы, подобрав пары из двух колонок.
Во втором задании необходимо заполнить пропуски в предложениях близкими по значению словами.
В третьем задании необходимо заполнить пропуски подходящими по смыслу фразовыми глаголами.
2. Reading (понимание письменного текста) — 24 балла (за каждый правильный ответ дается 1 балл).
В первом задании учащимся предлагается вставить в текст части придаточных предложений, вырванных из контекста.
Во втором задании необходимо подобрать заголовки к каждой части статьи.
В третьем задании необходимо определить место предложений в тексте.
3. Writing — написание личного письма — 6 баллов.
Программа была определена предметно-методической комиссией.
4. Система оценивания заданий.
Из состава учителей английского языка в школе формируется жюри, если школа имеет несколько преподавателей английского языка. Жюри оцениваег работы и определяет победителей.
4.1 В конкурсе понимания письменной речи и в лексико-грамматическом тесте за каждый правильный ответ участник получает установленное жюри количество баллов.
Максимальный (итоговый) балл:
5-6 класс: 67 баллов
7-8 класс: 74 балла
9-11 класс: 61 балл
5. Подведение итогов.
• Для школьного этапа победители и призёры определяются отдельно по 3 группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания и заносится в итоговый протокол.
• Количество победителей школьного этапа олимпиады по английскому языку — не более 1 (одного). Количество призеров школьного этапа олимпиады определяется квотой призеров и победителей, которая соответствует 20% от общего числа участников олимпиады. В случае, когда у участников оказывается одинаковое количество баллов, решение по определению призеров принимает жюри школьного этапа олимпиады.
• Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе определяются только призеры.
• Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.
В программу муниципального этапа олимпиады включены следующие конкурсы:
• конкурс понимания устной речи (Listening)
• конкурс понимания письменной речи (Reading)
• лексико-грамматический тест (Use of English)
‘ конкурс письменной речи (Writing)
• конкурс устной речи (Speaking).
Олимпиада проводится в два этапа:
1-й день — письменная часть;
2-й день — устная часть.
Порядок проведения конкурсов и их продолжительность
Продолжительность:
• конкурса понимания устной речи (Listening) 20 мин.
• конкурса понимания письменной речи (Reading) — 60 мин.
• лексико-грамматического теста (Use of English) — 45 мин.
• конкурса письменной речи (Writing) — 45 мин.
• конкурса устной речи (Speaking) — 10-12 мин. (на пару участников)
Предметно-методическая комиссия муниципального этапа считает целесообразным сокращение количества письменных конкурсов для 7-8 классов.
Продолжительность конкурсов для 7-8 классов:
• конкурса понимания письменной речи (Reading) — 45 мин.
• лексико-грамматического теста (Use of English) — 40 мин.
• конкурса устной речи (Speaking) — 8-10 мин. (на пару участников).
При подготовке олимпиадных заданий подготовлены 2 пакета заданий разного уровня сложности:
• для 7—8 классов — уровень сложности заданий определен предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады (Al, А2, В1);
• для 9—11 классов — уровень сложности заданий опреде лен предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады (В 1, В2, С1).
Единый комплект заданий для 9-11 классов обусловлен тем, что на региональном и заключительном этапе разрабатывается единый комплект заданий для 9-11 классов.
Критерии оценивания конкурсов муниципального этапа разрабатываются соответствующей предметно-методической комиссией. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Ниже приводятся критерии оценивания конкурсов, применявшиеся Центральной предметно-методической комиссией на региональном и заключительном этапах олимпиады прошлых лет для учащихся 9— 11 классов.
1. Listening (аудирование) — от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов).

Предложения интернет-магазинов