Повторяем времена английского глагола. 5-11 классы. Клементьева Т.Б.

Повторяем времена английского глагола. 5-11классы. Если вы хотите систематизировать свои знания в области употребления видо — временных форм английского глагола, вам поможет книга известного психолога и педагога Т.Б. Клементьевой, автора самых популярных учебников для общеобразовательной школы. Пособие позволяет самостоятельно освоить материал и проверить результаты своей работы. Книга адресована ученикам средних и старших классов, студентам неязыковых специальностей вузов, всем изучающим английский язык.

Повторяем времена английского глагола. 5-11классы. Клементьева Т.Б.

Описание учебника

Предлагаемое пособие предназначено для студентов неязыковых специальностей вузов, продолжающих изучение английского языка на базе знаний, приобретенных ими в средней школе, а также для широкого круга учащихся…
Основная цель пособия — привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видо-временные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются случаи употребления видо-временных форм английского глагола в- действительном залоге (Aclive Voice), вторая часть посвящена употреблению глагола в страдательном залоге (Passive Voice), третья часть — косвенной речи и согласованию времен (Reported Speech and Sequence of Tenses).
Каждая часть пособия содержит упражнения с таблицами, рисунками, контрольными заданиями, ключами.
При составлении пособия автор опирался на концепцию проф. П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и понятий и выделении языкового сознания как центрального звена в овладении иностранным языком. Обучение видо-временным формам английского глагола начинается с обучения учащихся умению различать виды английского глагола в речевых ситуациях на родном (русском) языке. Родной язык в данном случае выступает как база, необходимая для формирования языкового сознания. Выработка английского языкового сознания является необходимым условием для формирования английской речи.
Первая часть пособия делится на Программу I, представленную 4-мя разделами, и Программу II, состоящую из одного раздела (V), включающего обзорные упражнения на всю систему видо-временных форм английского глагола в действительном залоге.
В первых трех разделах пособия даны упражнения групп А, Б и В.
Цель упражнений группы А — научить учащихся определять и различать видо-временные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Цель упражнений группы Б — научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения. Цель упражнений группы В — развитие навыков устной речи.
Упражнения групп А и В выполняются устно, упражнения группы Б-письменно.
В каждом разделе имеются учебные карточки с рисунками. Необходимость их введения обусловлена трудностью усвоения видо-времен-ной системы английского языка, существенно отличающейся от видо-временной системы русского языка. Предлагаемые в учебных карточках рисунки позволяют учащимся проводить сопоставление видо-временных форм глагола двух языков и дифференцировать характер протекания действий. Выполнение упражнений с опорой на учебную карточку намного облегчает усвоение видо-временных форм английского глагола.
В конце пособия имеется краткий грамматический справочник в таблицах, содержащий основные случаи употребления видо-временных форм глагола с примерами, т.е. в наглядной форме излагается весь объем подлежащего усвоению материала. Обзорные таблицы (употребление видо-временных форм глагола в действительном и страдательном залогах) помещены на с. 120 и на с. 152.
В каждый раздел пособия включены тесты, проверяющие исходный, промежуточный и конечный уровни знания материала. На первом занятии проводится тест, по итогам которого студент может самостоятельно определить, следует ли ему прорабатывать все разделы пособия (Программу I) или только раздел V (Программу II). После проработки каждого раздела проводится тест, который является зачетным. Результаты теста оцениваются учащимися самостоятельно по шкале с учетом коэффициента усвоения, разработанного проф. В.П. Беспалько .
Все упражнения пособия снабжены ключами, поэтому пособие может быть использовано не только в классе при работе с преподавателем, но и самостоятельно.
РУКОВОДСТВО К ПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЕМ
Тесты. Тесты выполняются письменно на отдельном листе бумаги. Не рекомендуется делать какие-либо пометы на страницах пособия. При выполнении заданий учащиеся пишут только номер ответа или указывают лишь грамматическую форму глагола (например: 1а. 26, и т.д.). Результаты теста оцениваются по предлагаемой в конце каждого теста шкале.
Учебные карточки. При выполнении упражнений необходимо пользоваться учебной карточкой. Заучивать даваемые в карточке видо-временные формы глагола и примеры не следует, они запоминаются непроизвольно в процессе работы.
Если при выполнении упражнения вам не пришлось обращаться к учебной карточке, значит данная видо-временная форма глагола вами усвоена и можно переходить к следующему упражнению.
Таблицами в конце книги рекомендуется пользоваться согласно инструкциям в упражнениях.
Упражнения, Все упражнения имеют ключи или образцы выполнения. Ключи рекомендуется закрывать листом бумаги, и только после выполнения упражнений можно самостоятельно сверить с ключом произнесенный или записанный вариант ответа.
Учащимся предлагается работать в парах, чтобы иметь возможность контролировать друг друга и разыгрывать в лицах предложенные диалоги и короткие сценки.
Материал пособия подобран таким образом, что при усвоении грамматических форм учащиеся одновременно имеют возможность расширить запас слов. Список трудных слов и выражений облегчает понимание рассказов, диалогов и шуток. В пособие включено большое количество готовых выражений, клише, используемых в определенных речевых ситуациях. Эти готовые формы речевого общения могут быть использованы как на уроках английского языка, так и в реальных ситуациях общения на языке.

Предложения интернет-магазинов