Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1. В первой части учебника обсуждается понятие информации, ее источники, поиск, преобразование, происходит первое знакомство с устройством компьютера. Многие задания имеют игровой характер: дети раскрашивают, рисуют, придумывают свои шифры, участвуют в дискуссиях и т. д. К учебнику прилагается CD с комплектом компьютерных программ, которые формируют навыки работы на компьютере и помогают глубже усвоить материал курса информатики.

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Описание учебника

Здравствуй, дружок!
Жители Компьютерной Долины приглашают тебя на свою планету — планету Информатика. Эта планета молодая и прекрасная. Её жители много работают любят учиться и умеют развлекаться. Путешествуя по планете Информатика, ты узнаешь много интересного научишься многому полезному. Возьми с собой фантазию, изобретательность, настойчивость и наблюдательность.
В добрый путь!
Знаки-помощники:
— важная информация для чтения
— задание можно выполнять на компьютере
— советуем выполнить дома
Лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова
Информатика и ИКТ
2 КЛАСС
Учебник в двух частях Часть 1. 3-е издание
Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/502 от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-291 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС HOO
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Учебник начинает обучение информатике учащихся младших классов. Он может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Учебник включает в себя не только систему задании но и необходимые пояснения по их выполнению. В первой части учебника обсуждается понятие информации, ее источники, поиск, преобразование, происходит первое знакомство с устройством компьютера. Многие задания имеют игровой характер: дети раскрашивают, рисуют, придумывают свои шифры, участвуют в дискуссиях и т. д.
К учебнику прилагается CD с комплектом компьютерных программ которые формируют навыки работы на компьютере и помогают глубже усвоить материал курса информатики.
Информация вокруг нас
1 Подумай, от какого слова произошло название нашего предмета — информатика.
Ты, конечно, догадался, что название нашего предмета связано со словом информация. Прочти высказывания жителей Компьютерной Долины и ответь на вопросы.
• Что такое информация?
• Как можно получить информацию?
Ученики получают информацию от учителя.
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Наблюдая за животными, ты получаешь сведения об их повадках.
Из книг можно получить информацию о людях, которые жили очень давно.
Приведи примеры информации, которую ты получаешь в школе, на улице, в лесу. 4
2 Посмотри на рисунок. Какую информацию получила Вера из телеграммы, по телевизору, от соседа Коли?
Расскажи, откуда ты, находясь дома, получаешь информацию.
Телеграмма, телевизор, котёнок, сосед Коля — всё это для Веры источники информации.
3 Расскажи:
a. Какая информация помогает маме понять, здоров ли её малыш? Кто или что является источником этой информации?
b. На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?
4 Посмотри на компьютер. Какую информацию о клавиатуре ты получил? Повтори надписи на выделенных клавишах.
В лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах; в полях реки текут голубые, и цветы возле них разные.
На одном рисунке речка в лесу, на другом — в поле.
a. На основе информации, полученной из рассказа, дай название рисункам и дорисуй их.
b. Верно ли, что для завершения рисунков ты использовал всю информацию, содержащуюся в рассказе М.М. Пришвина?
c. Использовал ли ты информацию о том, что автор любит речки? __
6 Какую информацию ты получишь, увидев в лесу такие следы?
Натуралист поймёт: здесь были лиса, барсук и волк. Попробуй разобраться, где чьи следы. Подпиши номера следов под рисунками зверей.
Как ты получил информацию о том, где чей след? Что на рисунках подсказало тебе ответ?
Информацию можно искать, собирать, передавать, хранить, использовать.
Учительница рассказала, как правильно вести себя в
компьютерном классе. На следующем уроке одни ученики
использовали информацию, полученную от учительницы, а другие нет.
а. Покажи, к кому из детей относятся слова учительницы:
— Не стучи по клавиатуре. Нажимать на клавиши надо аккуратно. Пальчик не задерживается долго на клавише.
— Держи спину прямо.
— Глаза должны быть расположены напротив середины экрана.
— Чистить клавиатуру очень трудно. Лучше помыть руки перед работой.
— Даже очень чистые пальцы оставляют на экране следы, поэтому экран лучше не трогать.
b. Как ты думаешь, почему важно соблюдать правила работы за компьютером?
c. Какие правила ты бы добавил?
Миша коллекционировал наклейки.
a. На каких наклейках нарисованы предметы, которые хранят информацию? Обведи их красным.
b. На каких наклейках изображены предметы, с помощью которых передают информацию? Обведи их зелёным.
c. Каким цветом ты обвёл компьютер? Объясни своё решение.
d. Что ещё хранит информацию?
В лес за информацией
В лесу Маша собирала информацию о цветах и записывала её в блокнот. Получился список.
1. Цветы — 5 фиолетовых лепестков. Листья расположены напротив друг друга. Получается зелёный воротничок.
2. Цветы — светло-жёлтые, много лепестков, похожи на бубенчики.
Листья крупные, рассечённые.
3. Цветы — много белых язычков по краям и жёлтая серединка. На стебле одна цветочная корзинка.
Листья цельные, продолговатые.
а. Используя информацию из блокнота Маши, определи, как называются цветы.
Запиши под цветами номера их описаний в её блокноте.
Ромашка Герань Нивяник Купальница
Ь. Раскрась рисунки.
10 Прочти рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Анютины глазки».
Бабочка, совсем чёрная, с тонкой белой каймой, сядет и становится, как моль, — треугольником.
А то из этих маленьких бабочек есть голубая, всем очень знакомая. Эта, когда сядет на былинку, то делается как цветок. Пройдёшь мимо и за бабочку ни за что не сочтёшь, цветок и цветок: «анютины глазки».
а. Найди информацию в рассказе:
• На что похожа голубая бабочка?
• На что похожа чёрная бабочка?
b. Как ты думаешь, как М.М. Пришвин собирал информацию о бабочках?
c. Ты когда-нибудь собирал информацию о природе? Подготовь сообщение, используя информацию, полученную тобою в лесу, в поле, в парке, на берегу речки или озера.

Предложения интернет-магазинов