Информатика. 1 класс. Махмудзаде Р., Садыгов И. и др.

Учебник по предмету Информатика для 1-го класса общеобразовательных школ. Для пробуждения интереса к теме — рисунки с различными ситуациями и событиями из повседневной жизни. К рисункам даны вопросы и задания. В этих разделах помещена новая информация.
Задания, основанные на умениях. Для самостоятельного исследования новой темы. Выполняются индивидуально, в парах или же в группах.

Информатика. 1 класс. Махмудзаде Р., Садыгов И. и др.

Описание учебника

Задания помогут тебе применить полученные знания.
Образец выполнения заданий будет полезен тебе.
Игра для проведения в классе или дома — поможет углубить знания.
ОПИСАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА
• Какие предметы находятся на столе?
• Цвет каких предметов тебе знаком?
Назови предметы в классе, имеющие данные цвета.
Каждый предмет имеет определённую форму и цвет.
Укажи предметы одинакового цвета.
Какой флажок отличается от остальных?
Из каких фигур составлена эта картинка?
Найди 5 различий между картинками.
Назови товарищу форму предмета. Он должен найти в классе предмет такой же формы. Затем поменяйтесь ролями. Тот, кто не найдёт нужный предмет, проигрывает.
2. Состав и действия предмета
• Чем занимаются дети?
• Какие части машины разобрал мальчик?
• Для чего они нужны?
Собери из частей танграма фигурки животных.
Каждому живому и неживому существу присущи определённые действия.
Что делает кошка?
Прыгает
Играет
Кушает
Спит
Что делают с мячом?
Накачивают воздухом
Играют в волейбол
Играют в футбол
Назови несколько действий животных, нарисованных на картинке.
В каком кругу правильно показаны части дома?
Найди 4 различия между картинками.
Скажи товарищу по парте название какого-нибудь предмета. Затем вместе с частями этого предмета перечисли части каких-либо других предметов. Товарищ должен определить части названного предмета. Продолжите игру, поменявшись ролями.
Какой из домов описала девочка? Какого цвета крыша этого дома?
Цвет, форма, составные части и действия предмета являются его признаками. Чтобы описать предмет, надо перечислить его признаки.
Загадай один предмет, находящийся в классе, и опиши его
товарищу. Он должен угадать, о каком предмете идёт речь.
Чтобы отличить один предмет от другого, надо указать его признаки.
красного цвета, имеет круглую форму
синего цвета, имеет квадратную форму
Чтобы определить предмет, надо указать его признаки.
Найди предмет: красного цвета, лёгкий, круглой формы.
Какие признаки этих предметов схожи с признаками солнца?
Чем похожи и чем отличаются стоящие рядом фигуры?
Выбери в учебнике какой-нибудь рисунок предмета. Поочерёдно с товарищем перечисли признаки этого предмета. Выигрывает тот, кто назовёт очередной признак предмета последним.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ
4. Сравнение предметов
• Почему девочка не может достать яблоко?
• Почему мальчик, несущий ведро, наклонился в одну сторону?
Сравни предметы, лежащие на твоей парте. Определи, какой из нихдлинный, короткий, большой, маленький, тяжёлый, лёгкий.
Животные на картинке расположены в порядке увеличения их размера. Место козы показано на рисунке стрелкой.
Мышка меньше слона
Слон больше мышки
Сравни себя и товарища по парте:
— кто выше — кто ниже;
— кто крупнее — кто мельче; Определите, в чём вы схожи и чем различаетесь.
Покажи самый длинный поезд. Какой поезд самый короткий?
Транспортные средства показаны на рисунке в порядке увеличения их веса.
Укажи место мотоцикла в этом ряду.
Какую лестницу надо использовать, чтобы собрать все яблоки?
Наргиз выше Лейлы, а Лейла выше Сабины. Кто выше всех’?’
Каждый муравей имеет свой домик. Красный и зелёный муравьи живут в высоком домике, а домики зелёного и серого Муравьёв одинаковы по ширине. В каком домике живёт зелёный муравей?
Назови другу какой-нибудь предмет. А он пусть назовёт предмет, тяжелее твоего. Ты, в свою очередь, должен назвать предмет ещё тяжелее, чем тот, который назвал он. Тот из вас, кто не сможет назвать следующий предмет, — проиграет.

Предложения интернет-магазинов