Информатика. 1 класс. Часть 1. Горячев А.В. и др.

Информатика. 1 класс. Учебник является основой курса «Информатика» и составной частью курса «Математика и информатика», созданных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса информатики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Информатика. 1 класс. Часть 1. Горячев А.В. и др.

Описание учебника

РАЗДЕЛ 1
Дорогие ребята!
На экране компьютера вы часто видите изображения предметов, людей, животных, сказочных персонажей, которые двигаются, действуют. Чтобы вы могли всё это видеть, кто-то должен был составить точные описания самих предметов или персонажей и их действий и перевести на язык, понятный компьютеру.
На уроках информатики вы будете учиться составлять такие описания предметов, людей, животных и их действий. Вы научитесь называть признаки предметов, объединять предметы в группы с общим названием, описывать, из чего состоят предметы и как по шагам выполняются действия над ними, познакомитесь с правилами рассуждений о предметах.
И в школе, и дома очень важно уметь рассуждать, делать выводы из того, что мы увидели или узнали. Когда человек рассуждает правильно, то говорят: он рассуждает логично. Умение рассуждать логично важно не только при работе с компьютером. Оно поможет вам хорошо учиться, правильно действовать в жизни.
Среди многих заданий мы будем отмечать в учебнике те задания, которые помогут вам научиться думать и логично рассуждать, таким значком • или О.
Если задания помогают вам научиться составлять план и действовать по плану, то мы будем их отмечать так: • или О. Значком • или О мы обозначим задания, в которых вам надо будет что-то объяснить друг другу, обсудить или действовать сообща.
Ориентироваться в учебнике вам помогут и такие условные обозначения:
^к — задание повышенного уровня;
— задание для работы дома.
Соедини одинаковые по цвету предметы линией того же цвета.
Раскрась и соедини одинаковые по цвету предметы линией того же цвета.
3 Что общего у предметов каждой группы?
Раскрась предметы одним цветом.
а) • Зачеркни лишнее.
б) • Раскрась подходящим цветом и зачеркни лишнее.
а) Раскрась флажки подходящим цветом.
б) Раскрась шарики подходящим цветом.
Раскрась, вырежи и разложи (наклей) картинки по мешкам.
Что напоминает каждая фигура? Дорисуй её, чтобы получилась картинка.
Соедини линиями разных цветов одинаковые по форме предметы.
Раскрась круги жёлтым цветом, овалы — синим, треугольники — зелёным, квадраты — голубым, а прямоугольники — коричневым.
Малыш подарил Карлсону три одинаковых торта. Какие фигуры не дорисованы? Дорисуй их и раскрась торты одинаково.
Что общего у фигур каждой группы?
Дорисуй ослику Иа-Иа шар и раскрась его подходящим цветом.
Раскрась треугольники коричневым, а остальные фигуры голубым цветом.
Определи размер предметов и животных: назови большие, средние и маленькие.
Раскрась большую рыбу зелёным цветом, среднюю -красным, маленькую — жёлтым. Кто кого поймал? Обведи линию таким же цветом.
Перед тобой нарисованы большой человек и маленькая ёлка. Нарисуй рядом маленького человечка и большую ёлку.
Раскрась прямоугольник подходящим цветом.
Дорисуй ряды. Все маленькие предметы раскрась зелёным цветом, а большие — жёлтым.
Раскрась большие часы жёлтым цветом, средние — голубым, маленькие — розовым.
Проведи дорожку от Красной Шапочки к домику бабушки так, чтобы она отделила большие деревья от маленьких.
Найди и назови предметы одежды. Что из посуды ты видишь на рисунке? Назови предметы мебели.
• Назови каждый предмет и дай общее название каждой группе предметов. Раскрась рисунки.
Назови каждый прибор. Какой прибор включён в розетку? Раскрась его провод красным цветом. Дай приборам общее название.
• Дай общее название предметам в каждом шкафу. Нарисуй молоток, мячик и чашку в подходящих шкафах. Раскрась рисунки.
Кто лишний в каждом ряду? Почему?
Знайка собирается в школу, а Незнайка — в поход. Помоги им собрать школьные и походные вещи: проведи линии от каждого предмета к портфелю или рюкзаку.
Нарисуй на блюде все овощи, которые ты знаешь.
Разрежь и собери картину. Назови предметы одним словом.

Предложения интернет-магазинов