Ответы и решения к учебнику «Информатика (в играх и задачах)» в 2 ч. 1 класс Горячева А.А. и др.

Ответы и решения к учебнику «Информатика. В учебном пособии решены задачи и упражнения из учебника «Информатика в играх и задачах» 1-й класс, в 2-ч частях Горячева А.В. и др. Пособие адресовано родителям, которые смогут помочь своему ребенку в решении домашних заданий, проконтролировать правильность их выполнения и степень усвоения материала. При правильном использовании этих учебных пособий родители могут быть домашними репетиторами по всем основным дисциплинам начальной школы.

Ответы и решения к учебнику «Информатика (в играх и задачах)» в 2 ч. 1 класс Горячева А.А. и др.

Описание учебника

1. Соединить линиями предметы одного и того же цвета: белая машина — белый котёнок, голубая шапка — голубой мяч, серый карандаш — серая рыбка.
2. Определить цвет предмета в природе: крокодил и ёлка — зелёные, слон и мышка — серые, помидор — красный и не имеет пары, значит туфля — красная.
3. У предметов каждой группы общий цвет: лопата, колокольчик, чайник, платье — голубые, заяц, шуба, ведро, шкаф — серые.
4. Цвет мяча — синий, так как все предметы данной группы имеют синий цвет.
5. Определить соответствие всех предметов группы в природе. Солнце, цыплёнок, сыр, лимон — жёлтого цвета, значит и шарик — жёлтый. Все предметы раскрасить жёлтым цветом.
6. а) Лишний предмет — огурец, так как общий цвет большинства предметов оранжевый, а огурец — зелёный.
б) Определить общий цвет большинства предметов: огурец, лягушка, крокодил, ёлка — зелёные, а котёнок зелёным быть не может, его следует раскрасить любым цветом, кроме зелёного, и зачеркнуть.
7. а) Установить чередование цветов флажка: красный, синий, красный, синий, красный. Раскрасить следующий флажок синим цветом, последний — красным.
1 Учебник, часть 1.
б) Установить чередование цветов шариков: синий, красный, жёлтый, синий, красный, жёлтый. Раскрасить следующий шарик синим цветом, последний — красным.
8. Раскрасить каждый предмет подходящим цветом, вырезать и наклеить, распределив на две группы. Первая группа — предметы зелёного цвета: крокодил, лягушка, огурец, арбуз. Вторая группа — предметы серого цвета: мышка, заяц, слон, волк. Машина может быть отнесена в первую группу (зелёный цвет) или во вторую группу (серый цвет).
9. Проанализировать каждую фигуру, определить, на что она похожа. Свободный выбор вариантов выполнения задания: например, круг — мяч, квадрат — телевизор, треугольник — домик и т.д.
10. Соединить предметы попарно: круглые предметы — колесо и часы, прямоугольные — конверт и тетрадь, овальные — картина и зеркало.
11. Раскрасить синим цветом облака (овалы), зелёным цветом — ёлка, крыша (треугольники), голубым — окна в домике (квадраты), коричневым — дом, дверь, труба (прямоугольники), жёлтым — солнышко.
12. Дорисовать на втором и третьем тортах недостающие геометрические фигуры. На первом — два маленьких прямоугольника, два больших прямоугольника, два круга; на втором — один овал, два круга, три треугольника.
13. Предметы каждой группы объединяет их форма. В первой группе — треугольники, во второй — круги, в третьей — квадраты.
14. а) У большинства предметов группы общая форма (круг). Лишний предмет — книга, она прямоугольная.
б) У большинства предметов группы общий цвет (фиолетовый). Лишний предмет — прямоугольник, он красного цвета.
15. Нарисовать у ослика Иа-Иа шарик круглой формы и раскрасить красным цветом так, как форма предметов (шаров) чередуется: круг с овалом, общий цвет предметов в группе — красный.
16. На рисунке — верблюд коричневого цвета (раскрасить все треугольники), воздух — голубого цвета (раскрасить все остальные фигуры).
17. Определить по размеру большие предметы: медведь, зелёный стул, голубая кружка, жёлтая тарелка, синяя ложка; средние предметы: медведица, оранжевый стул, жёлтая кружка, голубая тарелка, зелёная ложка; маленькие предметы: медвежонок, жёлтый стул, оранжевая тарелка, оранжевая ложка.
18. Раскрасить большую рыбу и линию зелёным цветом, её поймал Чебурашка, маленькую рыбу и линию — жёлтым цветом, её поймал Крокодил Гена, среднюю рыбу — красным цветом. Лишний предмет — башмак так, как все остальные предметы — рыбы, его «поймала» Старуха Шапокляк.
19. Нарисовать к заданным рисункам маленького человека и большую ёлку.
20. Все большие фигуры серого цвета, а все маленькие фигуры голубого цвета. Прямоугольник большой, значит его следует раскрасить серым цветом.
21. а) Определить периодичность повторения яблок: большое — маленькое, большое — маленькое. Дорисовать яблоки: маленькое — большое — маленькое. Раскрасить большие яблоки жёлтым цветом, маленькие — зелёным.
б) Определить периодичность повторения листочков: маленький — маленький — большой, маленький — маленький — большой. Дорисовать листочки: маленький — большой. Раскрасить большие листочки жёлтым цветом, маленькие листочки — зелёным.
22. а) Зачеркнуть большой круг, так как он единственный большой круг среди всех остальных маленьких. Цвет кругов не учитывать, б) Зачеркнуть один из рядом стоящих (посередине) квадратов, так как нарушена закономерность чередования квадратов: маленький — маленький — большой.
23. Раскрасить часы на Спасской башне жёлтым цветом (самые большие), будильник — голубым цветом (среднего размера), наручные часы — розовым цветом (самые маленькие из представленных на рисунке).
24. Линию следует провести так, чтобы справа от неё оказался низкий лес с маленькими ёлочками, а справа — высокий лес с высокими ёлочками.
25. Предметы одежды: носок, майка, трусы, шапка, брюки, рубашка. Предметы посуды: кастрюля, дуршлаг, чайник, стакан, вилка, тарелки, сковорода. Предметы мебели: кровать, тумбочка, шкаф, полка (книжная).
26. Божья коровка, жук, бабочка, кузнечик — насекомые; роза, колокольчик, ромашка, гвоздика — цветы; ель, сосна берёза — деревья; расчёска, зубная паста, мочалка, зубная щётка — туалетные принадлежности.
27. Приборы: утюг, чайник, настольная лампа. Провод, включённый в розетку, должен привести к утюгу. Общее название предметов: электрические бытовые приборы.
28. Общее название предметов, нарисованных в первом шкафу — игрушки, во втором шкафу — посуда, в третьем шкафу — инструменты. Нарисовать молоток на полке третьего шкафа, мячик — на полке первого шкафа, чашку — на полке второго шкафа.
29. а) Лишняя Каркуша, так как она птица, а все остальные сказочные персонажи — звери.
б) Лишняя — черепаха, так как она — животное, а все остальные герои — куклы.
30. Школьные вещи: тетрадь, ручка, карандаш, учебник (провести линию от указанных вещей к портфелю); походные вещи: топор, фонарик, ракетка, воланчик, удочка, мяч, учебник (провести линию от указанных вещей к рюкзаку).
31. Свободный выбор вариантов выполнения задания при условии уточнения учителем, что арбуз — это ягода (с целью предотвращения ошибок).
35. Изменение цвета: цвет любой, кроме голубого; изменение формы: форма овальная, яйцевидная, грушевидная, и т.д., цвет — голубой; изменения размера: размер должен быть либо больше, либо меньше, цвет — голубой; изменение предмета: предмет с любым другим названием, но голубого цвета.
36. а) Маленький круглый серый предмет — пуговица.
б) Голубой большой прямоугольный предмет — книга.
37. а) Нарисовать сливы, б) Нарисовать капусту.
38. Лишний предмет можно определить по размеру, форме, названию, цвету.
39. Разделить рыбок горизонтальной линией по цвету (красные— вверху, жёлтые — внизу), вертикальной линией по размеру (слева — маленькие, справа — большие). Всего четыре группы рыбок: маленькие красные, большие красные, большие жёлтые, маленькие жёлтые.
40. На первой картинке — мяч квадратный, на четвёртой картинке — рыба в клетке; на пятой картинке — птицы и воздушный шарик больше самолёта; на шестой картинке — мышь больше кошки; на седьмой картинке — цыплята зелёные, с цыплятами должна быть курица, а не петух; на восьмой картинке — на дубе не растут груши.

Предложения интернет-магазинов