Информатика и ИКТ. 3 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник продолжает обучение информатике учащихся младших классов и может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Учебник включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Работая с первой частью, школьники учатся составлять и использовать разнообразные списки и таблицы, содержащие информацию об объектах и их свойствах. Многие задания имеют игровой характер. Дети рисуют, раскрашивают и т. д.

Информатика и ИКТ. 3 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Описание учебника

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИНФОРМАЦИИ?
Информация — это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.
Компьютер — машина для обработки информации. В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков.
Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера.ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОМПЬЮТЕРЕ
Компьютер — машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.
Посмотри на рисунок компьютера. Устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера, на этом рисунке голубые.
Мышь
Монитор
Сканер
Клавиатура
Этих обязательных устройств нет на рисунке компьютера. Почему?
Жёсткий диск
Процессор
Элемент оперативной памяти
Системная плата
5 Подпиши на рисунке синей ручкой устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера. Подпиши зелёной ручкой устройства, которых может не быть у компьютера.
Отметь знаком S устройства ввода, знаком * — устройства вывода. 8
6_ Рассмотри рисунок.
a. Отметь зелёным предметы, которые могут хранить информацию.
b. Отметь синим устройства компьютера.
c. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:
этот предмет — устройство компьютера, И этот предмет может хранить информацию.
7 Программа «Сборка компьютера» Собери пазл. Если у тебя нет компьютера, используй рисунки на страницах 69-72.

ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА
На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры, на уроках по окружающему миру — растения, животных, явления природы.
Всё, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.
Какие объекты ты изучаешь на уроках информатики?
Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами.
На рисунке три объекта — устройства для счёта. Одно из их свойств — ЧИСЛО КОСТОЧЕК НА ОДНОЙ СПИЦЕ. Свойство, имя которого — ЧИСЛО КОСТОЧЕК НА ОДНОЙ СПИЦЕ, имеет значения, разные для каждого из объектов.

Направление упорядочивания:
На рисунке девять объектов. Рассмотри их.
a. Не составляя списков, ответь на вопросы:
• Сколько элементов в списке объектов, которые нельзя приносить в компьютерный класс?
• Сколько элементов в списке объектов, которые можно приносить в компьютерный класс?_
b. Каким свойством обладают все объекты, которые можно приносить в кабинет информатики?
c. Назови номер последнего элемента списка всех объектов, которые есть на рисунке.
20 Какие объекты живой природы можно наблюдать
у тебя во дворе? Составь список пяти таких объектов. Элементы списка расположи по алфавиту.
21 Пометь истинные высказывания буквой И, а ложные —
буквой Л.
Зелёный и длинный — это разные значения одного свойства.
Существительные и прилагательные имеют свойство РОД.
Линейку используют для определения значения свойства ДЛИНА.
Кислый — значение свойства ЦВЕТ.
Высказывания — тоже объекты. Они имеют свойство ИСТИННОСТЬ. Перечисли его значения:
22 Названия хвойных деревьев в списке упорядочены по убыванию длины шишки.
а. У какого дерева самая длинная шишка?
Ь. У какого дерева самая короткая шишка?
с. Соедини рисунки с названиями деревьев.
Хвойные деревья
1. Сосна гималайская
2. Ель обыкновенная
3. Сосна обыкновенная
4. Кедр ливанский

Предложения интернет-магазинов