Информатика и ИКТ. 4 класс. Часть 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. 4 класс. Часть 2. Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Информатика и ИКТ. 4 класс. Часть 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Описание учебника

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация бывает зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная…
Информация бывает графическая, текстовая, численная,звуковая
У человека есть пять органов чувств, с помощью которых он принимает информацию. По способу получения информации выделяют пять её видов: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую.
Информацию какого вида ты получаешь, читая учебник? Какой орган чувств принимает эту информацию?
Приведи примеры обонятельной и осязательной информации. Какие органы чувств принимают такую информацию?
Современный компьютер так же, как и человек, может запоминать, обрабатывать и передавать информацию разного вида.
Информация хранится в памяти компьютера в виде двоичного кода, состоящего из нулей и единиц. Для каждого вида инфомации существуют свои правила двоичного кодирования.
ФПо способу двоичного кодирования выделяют графическую, текстовую, численную и звуковую информацию
Чтобы представить рисунок с помощью нулей и единиц, его разбивают на маленькие квадраты (пиксели) и кодируют цвет каждого квадрата.

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ОБРАБОТКА ТЕКСТА НА КОМПЬЮТЕРЕ
Учебники, тетради ученика, письма, книги, газеты содержат тексты. Текст состоит из предложений, выражающих законченную мысль. Предложения записываются с помощью символов — букв, цифр, знаков препинания.
Тексты можно создавать и сохранять с помощью компьютера. Большинство компьютеров используется именно для обработки текстовой информации с помощью специальных программ — текстовых редакторов и текстовых процессоров.
©Текстовый редактор и текстовый процессор — это программы для работы с текстом. В отличие от текстового редактора текстовый процессор позволяет включать в документ и нетекстовые объекты, например рисунки. Текстовый документ, созданный на компьютере, можно записать на диск в виде файла или вывести на принтер.
Текст состоит из символов. Разделим символы, которые есть на клавиатуре, на подклассы.
Символы
Пробел
Буквы
Цифры
Русские
Латинские
Математические
Специальные знаки
Знаки препинания
Управляющие символы
Прочие знаки

ЧИСЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Первые компьютеры были созданы, чтобы обрабатывать численную информацию, то есть производить вычисления. Само слово «компьютер» произошло от английского слова «computer» — вычислитель.
В памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами. Для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют двоичной системой счисления.
? С помощью специальной программы Маша определила коды трёх чисел. Сделай предположение о том, какой двоичный код имеет число 4.
Компьютер производит вычисления под управлением специальных программ.
Одна из таких программ называется «Калькулятор». С помощью этой программы можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. Рассмотри окно программы «Калькулятор».

ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ НА ЗНАЧЕНИЯ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА
Действия объекта или действия над объектом могут изменять значения его свойств: размер, форму, цвет, температуру и другие.
На рисунке показано, как из крошечного проростка ели постепенно, в течение многих лет, вырастает высокое, с раскидистыми ветвями дерево.
Какие свойства ели меняют своё значение в результате её роста?
Робот-шмель собирает нектар с цветков растений, который помещает в специальный сосуд. Шмель может полететь на завод по производству мёда и вылить нектар в бак. Свойства объектов, принадлежащих классам «Цветок», «Робот-шмель» и «Завод», показаны на схеме.

a. Составь алгоритм сбора плодов так, чтобы яблоки оказались в корзине одного робота-садовника, а смородина — в корзине другого.
b. Составь алгоритм полива кустов смородины для двух роботов, которые идут навстречу друг другу.
64 Создай макет горы, выполнив алгоритм, который ты соста-
вил в задании 62. Карты, необходимые для создания макета, ты найдёшь в справочном разделе. Если хочешь, добавь макеты растений. Информация о том, какие растения растут в горах на разных высотах, также есть в справочном разделе.

Предложения интернет-магазинов