Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса (в 2-х частях) входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2-4). УМК для 2 класса также включает учебник, тетрадь контрольных работ, методическое пособие для учителя, CD-ROM. УМК для 2 класса обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

Задания к § 1 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
1. Представь, что ты — человек-робот.
а) Исполни команды:
Закрой глаза.
Из рук учителя возьми чашку.
Определи по запаху, что в ней, и назови.
С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? Подчеркни нужное.
ЯЗЫК НОС УХО ГЛАЗ КОЖА
б) Исполни команды:
Закрой глаза.
Из рук учителя возьми чашку.
Попробуй, что в ней, и назови.
С помощью какого органа чувств получена информация? Подчеркни нужное.
2. Подчеркни лишнее по смыслу.
Информацию о том, что на улице день, нам несут:
3. Подчеркни лишнее по смыслу.
а) ЗАПАХ СИРЕНИ ВКУС МОЛОКА ЗАПАХ МОРЯ
б) ГРОМКИЙ ТИХИЙ КРАСНЫЙ ЗВОНКИЙ
в) КРУГЛЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТНЫЙ
4. Дополни таблицу.
1. Нарисуй органы чувств и соедини стрелками по образцу.
Рисунок органа чувств
Вид информации
Ухо
Зрительная информация Вкусовая информация Осязательная информация Звуковая информация Обонятельная информация
Нос
Зрительная информация Вкусовая информация Осязательная информация Звуковая информация Обонятельная информация
Рисунок органа чувств
Вид информации
Язык
Зрительная информация Вкусовая информация Осязательная информация Звуковая информация Обонятельная информация
Кожа рук
Зрительная информация Вкусовая информация Осязательная информация Звуковая информация Обонятельная информация
Отметь нужное.
Человек получает зрительную информацию тогда, когда он:
□ слушает музыку
□ рассматривает картину
□ вспоминает стихотворение
□ смотрит телевизор
□ думает над решением задачи
3. Что может быть для нас источником информации о дереве (о том, например, как оно называется)?
Отметь нужное.
□ Форма листа
□ Форма кроны
□ Высота дерева
4 Отметь 0, что может быть для нас источником информации о том, что наступило лето.
□ Яркое солнце на небе
□ Цвет листьев на деревьях
□ Гром и молния
□ Дата в календаре
5. Подчеркни, что может быть источником информации о погоде.
7. Что может быть источником информации об успеваемости девочки — ученицы второго класса?
8. Что можно назвать источником информации о хорошей погоде на улице?
2. Соедини стрелками по смыслу.
Человек как приёмник информации воспринимает:
Запах
Сладкое, горькое, солёное Форму и цвет Влажность Звуковые сигналы
Запах
Сладкое, горькое, солёное Форму и цвет Холод, шершавость Звуковые сигналы
Запах
Сладкое, горькое, солёное Форму и цвет Холод, шершавость Звуковые сигналы
3. Подчеркни нужное.
а) Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР ТЕЛЕВИЗОР ТЕЛЕФОН
б) Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ТЕЛЕВИЗОР КОМПЬЮТЕР ДЕРЕВО ЧЕЛОВЕК
Глазами
Ушами
Языком
в) Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации, как:
СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЛИСА РАДИО
г) Кожа является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕВИЗОР КОРОВА ТЕРМОМЕТР
д) Язык является источником информации для таких приёмников информации, как:
КОШКА КОМПЬЮТЕР ЧЕЛОВЕК ЛОШАДЬ
4. Подчеркни, приёмники информации, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную и вкусовую.

Задания к § 5 КОМПЬЮТЕР И ЕГО ЧАСТИ
1. Разложи инструменты по корзинкам — соедини стрелками.
Рабочие инструменты
Инструменты для работы с информацией
Воспринимать информацию
Обрабатывать информацию
Хранить информацию
Передавать информацию
2. Соедини стрелками, кто что умеет делать.
3. Распредели по корзинкам — соедини стрелками.
Графическая информация

Предложения интернет-магазинов