Информатика. Учебник для 2 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Учебник для 2 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Информатика. Учебник для 2 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

В учебнике ты встретишь помощников в своей работе — значки. Познакомься с ними.
Обрати внимание: это цель работы на уроке.
Текст и задания, отмеченные этим значком, особенно важны.
Это вопросы и задания к уроку.
Это самое главное, что нужно знать и научиться выполнять.
Эти задания ты найдёшь в рабочей тетради.
Эти задания находятся на компакт-диске.
Читай интересные тексты в книге «Расширь свой кругозор».
Выполни задание на компьютере.
Глава 1 ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР
Мы знаем
Мир вокруг человека многообразен. Нас окружает множество предметов и живых существ.
Практически ежедневно мы становимся свидетелями самых разных явлений природы.
Каждый предмет, каждое живое существо и каждое явление природы обладают целым рядом свойств. Это, например, такие свойства, как цвет, форма, запах, вкус. Предмет может быть холодным или горячим, может издавать различные звуки. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык и кожа.
Мы умеем
с помощью органов чувств ориентироваться в окружающем мире, отличать предметы друг от друга.
Мы узнаем, какая бывает информация, что такое источники и приёмники информации, что такое компьютер и из каких частей он состоит.
Мы научимся пользоваться цифровыми образовательными ресурсами. Мы начнём осваивать компьютерную грамотность.
§ 1
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
Понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.
Научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств.
Мы живём в мире информации. Информацию мы воспринимаем с помощью органов чувств. Органы чувств человека — это глаза, нос, уши, язык и кожа. Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.
Ещё древние люди понимали, что около костра можно согреться, когда холодно. С помощью огня можно осветить пещеру, когда темно.
Информацию о том, что от костра идёт тепло, люди получили с помощью кожи. Информация о том, что от огня идёт свет, была получена с помощью глаз. Носом можно ощутить запах дыма.
Рассмотрим примеры. Была зима. За ночь на улице сильно похолодало. Маруся ещё спала. Её мама готовила всем завтрак и слушала музыку.
§ 2
КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ
Понять, что информация бывает разных видов.
Научиться определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.
Информация бывает разная. Какая она бывает, рассмотрим на примерах.
Мы живём в мире звуков. Если в городе выйти утром на улицу, закрыть глаза и прислушаться, то можно многое услышать. Ветер шелестит листьями деревьев. Чирикает воробей. Слышен шум проезжающих автомобилей и шаги людей. Такую информацию мы получаем с помощью ушей.
Уши — это органы слуха.
То, что мы слышим ушами, — это слуховая (звуковая) информация.
Рассмотрим пример. У бабушки в деревне Катя увидела удивительную птицу — петуха. Его хвост переливался всеми цветами радуги.
Информацию о цвете, размере и форме хвоста девочка получила с помощью глаз.
Глаза — это органы зрения.
Кожа — это орган осязания.
Слово «осязание» означает «ощущение». Холод или тепло можно ощутить только кожей.
То, что мы ощущаем кожей, — это осязательная (тактильная) информация.
Запах хлеба, цветов, мыла, духов человек воспринимает с помощью носа.
Нос — это орган обоняния. «Обонять» значит «ощущать запах».
что мы ощущаем носом, — это обонятельная информация.
План действий
1. Продолжи ряд слов: холодный, тёплый,
2. Назови орган чувств, с помощью которого люди воспринимают сигналы, обозначаемые этими словами.
3. Назови вид информации, к которому относятся эти слова.

Предложения интернет-магазинов