Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Учебник для 3 класса В двух частях. Часть вторая. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

Глава 3. МИР ОБЪЕКТОВ
Объект — это новое слово, смысл которого нам следует понять. Не случайно люди придумывают новые слова. Рассказывая о неживом предмете или живом существе, человек либо использует уже известные ему слова, либо придумывает новое слово, чтобы обозначить то, о чём он рассказывает. Люди придумывают обобщающие слова, чтобы назвать разные предметы одним словом. Например, одним и тем же словом «инструмент» люди называют совершенно разные предметы. Инструмент — это и лопата, и молоток, и пила, и дрель. Инструментом называют скрипку и рояль. Инструментами для наблюдения можно назвать микроскоп, бинокль, телескоп. Есть измерительные инструменты: линейка, транспортир и другие.
Слово «объект» тоже обобщающее. О том, что оно обозначает, мы узнаем из этой главы. Мы также научимся правильно называть объекты, давать им характеристику, то есть описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой.
§ 11
ОБЪЕКТ, ЕГО ИМЯ И СВОЙСТВА
Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.
Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.
Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.
Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или
опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.
Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.§ 12
ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА
Понять, что такое функция объекта.
Научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов.
Мы уже знаем, что все объекты обладают свойствами, или ещё говорят, — признаками. Каждый объект имеет не одно, а много разных свойств.
Обычно объекты мы отличаем друг от друга не по одному свойству, а по нескольким одновременно, то есть по их совокупности. Например, свойство «белый» указывает на цвет многих объектов
(снег, молоко, облако и другие). Вспомним загадку:
Внутри пустой, а голос густой. Сам молчит, а бьют — ворчит.
(Барабан).
Невозможно отгадать эту загадку, если в ней указать только одно из свойств барабана: пустой; голос густой; молчит или ворчит.
Только рассматривая свойства в совокупности, мы можем догадаться, что это барабан.
Рассмотрим более подробно такие свойства объектов, как элементный состав, функции, назначение и действия.
Например, рассмотрим грибы. Гриб состоит из шляпки, ножки с юбочкой или без неё и «корней» (грибницы). Это его элементный состав. По красной шляпке и белым точкам на ней человек узнаёт ядовитый гриб мухомор. По форме и цвету шляпки и ножки легко узнать белый гриб.
Функция всего живого на земле, в том числе и грибов, — воспринимать энергию солнца и расти, впитывая в себя воду и химические элементы из земли. Таким образом, растения и грибы накапливают энергию солнца и вещество, из которого состоят. А назначение у грибов разное, в зависимости от вида гриба и его свойств. По отношению к человеку грибы могут быть едой, лекарством или ядом.

Свойство «функция» говорит нам о том, для чего объект существует. Например, фрукты, овощи, грибы и растения существуют не для того, чтобы их ели. Они существуют для того, чтобы накапливать солнечную энергию. Потом они отдают её земле с выделением тепла, когда гниют. Или отдают тем, кто их ест. Поэтому многие растения используются в качестве пищи.

Функции компьютера — хранить, обрабатывать и передавать информацию. Поэтому он является помощником человека при работе с информацией.
Живые объекты могут выполнять разные действия. Неживые объекты не действуют сами. Мяч может лететь, если его бросить. Птицы и насекомые умеют летать, рыбы умеют плавать. Люди могут говорить, читать и писать.
Действия объекта можно определить, если ответить на вопрос «что он может делать?» или «что можно делать с ним?».

Объект имеет свою функцию, а иногда несколько функций.
Функция объекта говорит о том, для чего объект существует. Живой объект сам может осуществлять разные действия. Действия можно совершать с объектом. Каждый объект имеет элементный состав.
1. Назови функцию, назначение мяча и его действия: что делает сам, что делают с ним.
2. Какими свойствами обладает книга? Расскажи про свою любимую книгу: назови её элементный состав, функцию, назначение и действия.
3. Назови элементный состав объекта с именем «компьютер».
4. Какими общими свойствами обладают компьютер и книга? Сравни их по функциям, используя словосочетания «хранить информацию», «обрабатывать информацию».
5. Сравни радиоприёмник и телевизор. Назови их общие и отличительные свойства.
6. Назови несколько объектов, которые обладают общей функцией «накапливать энергию солнца». Чем они различаются? Как ты можешь использовать
их?
7. Приведи пример общего свойства объектов «компьютер» и «человек».
Выполни задания в рабочей тетради № 2.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Функции и назначение элементов компьютера».
§ 13
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ
ЦЕЛЬ
Понять, что объекты могут находиться между собой в определённых отношениях.
Научиться видеть и называть отношения между объектами.
Все объекты находятся в определённых отношениях между собой. Отношения имеют свои имена: «меньше», «больше», «крупнее», «дороже», «дешевле»,, «красивее» и другие.
Отношение между объектами удобно представлять в виде схемы.

Предложения интернет-магазинов