Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 2. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Информатика. Учебник для 3 класса. К учебникам для 3 и 4 классов предусмотрено электронное приложение «Мир информатики» в двух архивных файлах, размещенных на сайте издательства. Обеспечивается формирование у младших школьников основ информационной грамоты, а также универсальных учебных действий с опорой на использование понятий и методов информатики, средств ИКТ в учебной и познавательной деятельности.

Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 2. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Описание учебника

Часть 2.
Глава 3. Обработка графической информации на компьютере 5
§ 17. Графическая информация и графический редактор 6
§ 18. Меню графического редактора 12
§ 19. Меню Палитра 18
§ 20. Сохранение, загрузка и печать изображения 25
§ 21. Инструменты графического редактора 30
§ 22. Приёмы рисования в графическом редакторе 38
§ 23. Конструирование изображения: работа с фрагментами 45
§ 24. Конструирование изображения: вставка фрагментов из файла 51
Глава 4. Обработка текстовой информации на компьютере 57
§ 25. Текстовая информация и текстовый редактор 58
§ 26. Приёмы ввода и редактирования текста 64
§ 27. Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста 72
§ 28. Форматирование текста 80
§ 29. Вставка рисунков в текст 86
§ 30. Итоговый урок-состязание 90
Заключение 92
Приложение 95
Глава З
Обработка графической информации на компьютере
§ 17. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ГРАФИЧЕСКИЙ
РЕДАКТОР
Ты любишь рисовать? Чем ты рисуешь? Акварельными красками? Карандашами? Фломастерами?
Рисовать можно самыми различными инструментами. Рисовать — значит создавать графическую информацию. Изображения — это графическая информация.
Программа, с помощью которой можно создавать изображения, называется графическим редактором.
Графических редакторов много. С их помощью можно создавать разнообразные рисунки, иллюстрации для книг и журналов, этикетки, чертежи и схемы, художественные картины, обрабатывать фотографии.
Мы будем учиться рисовать с помощью графического редактора Paint. Графический редактор Paint имеет меню — набор компьютерных инструментов для создания и обработки рисунков. Рисовать и обрабатывать рисунки в Paint ты сможешь с помощью мыши.
Твоя задача состоит в том, чтобы научиться использовать меню графического редактора (инструменты, команды) и правильно применять простейшие приёмы рисования.

Вопросы и задания
1. Какими инструментами рисования ты пользуешься на уроках изобразительного искусства? Используй для ответа список и дополни его:
кисть, краски, карандаши, мел, фломастеры, ластик.
2. Для чего предназначена программа графический редактор?
3. Какую информацию позволяет обрабатывать программа графический редактор на компьютере, какие устройства ввода и вывода потребуются тебе при работе с графическим редактором?
4. Расскажи, как можно запустить программу графический редактор.
Исследование
1. Познакомься со словом «редактор» в словаре. Используй значение этого слова в рассказе о том, что можно делать в графическом редакторе в таких профессиях, как художник-мультипликатор, художник по рекламе, худож-ник-оформитель газет, журналов, книг, художник по костюмам.
2. Как ты думаешь, каким образом графический редактор помогает найти преступника с помощью фоторобота? Фоторобот — портрет человека, составляемый путём подбора отдельных частей лица — глаз, носа, рта, волос, усов. Фоторобот применяется для конструирования лиц по рассказам очевидцев.
Можно взять четыре-пять рисунков — полоски для каждого из объектов: волосы и лоб, лоб и брови, глаза, скулы и нос, щёки и губы, подбородок и поиграть в игру «Собери фоторобот лица».

§ 19. МЕНЮ ПАЛИТРА
Цвет — это один из инструментов рисования. Рисунок строится из различных цветов. Давай научимся работать с цветами на компьютере.
В графическом редакторе Paint цвета задают при помощи палитры, находящейся под областью рисования. Палитра — это меню выбора цветов. Выбираются основной и фоновый цвета.
Здесь показан основной цвет
Здесь можно выбрать любые цвета для рисования и фона
Здесь показан фоновый цвет
Палитра графического редактора
Как работают с основным и фоновым цветами? Что ими закрашивают?
Давай попробуем порисовать различными основным и фоновым цветами.

Вопросы и задания
1- Сравни вид коробки с акварельными красками и изображение меню «Палитра». Найди в словаре, что означает слово «палитра».
2. Как выглядят инструменты рисования Карандаш и Кисть и как выглядят пиктограммы этих инструментов в меню графического редактора? Как выбрать для них цвет в меню графического редактора?
3. Как задаются основной и фоновый цвета? Как можно рисовать основным цветом? Как можно рисовать фоновым цветом?
4. Как стереть весь рисунок? Как стереть рисунок и одновременно закрасить область рисования цветом фона?
Исследование
1. Запусти графический редактор и внимательно рассмотри палитру, задавая разные сочетания основного и фонового цветов.
2. Выполни рисунок «Жёлтое солнце на голубом фоне». Для этого сначала выбери в палитре фоновый цвет — голубой, а основной — жёлтый.
3. Закрась область рисования цветом фона с помощью команды Очистить.
4. Нарисуй солнце инструментом Кисть. Не забудь нарисовать солнцу весёлую улыбку.
5. Какие шаги для рисования ты выполнил?
6. Оформи результат исследования в рабочей тетради.

Предложения интернет-магазинов