Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Учебник для 3 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Информатика. Учебник для 3 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

Дорогие третьеклассники!
Во втором классе мы узнали, что информация бывает разных видов (в зависимости от способа восприятия информации, от способа представления на носителе). Мы узнали, что существуют источники и приёмники информации, что информацию можно хранить и передавать на различных носителях. Чтобы представить информацию на носителе, её следует закодировать. Закодированная и представленная на носителе информация — это данные. Данные, в зависимости от способа кодирования текстом, числом или рисунком, имеют соответствующее название: текстовые, числовые, графические.
Мы узнали, что информацию о фактах, событиях и явлениях окружающего мира люди хранят в различных документах, которые могут быть бумажными или электронными.
Мы научились вводить данные в память компьютера, создавать различные документы, которые содержат разного вида данные: графические, текстовые, числовые. Создавать их мы можем без компьютера и с его помощью. Созданные документы мы научились хранить во внешней памяти компьютера — на дисках или на флэш-памяти.
В третьем классе мы узнаем, какие действия с информацией можно осуществлять, что такое объект и как составить его характеристику. Это необходимо для того, чтобы описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой. Мы познакомимся с новыми терминами и научимся использовать их при описании объектов реальной действительности, то есть использовать в своей речи.
Мы научимся создавать документы с помощью компьютера, в которых будем представлять информацию об объектах в виде данных (графических, текстовых, числовых). Документы будем создавать с помощью компьютера. Научимся редактировать документы.
Глава 1 ПОВТОРЕНИЕ: ИНФОРМАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР
Первая глава — это повторение того, что мы узнали во 2 классе.
§ 1
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
Понять, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.
Научиться различать виды информации и использовать информацию для решения задач.
Информацию об окружающем мире человек воспринимает с помощью органов чувств. Глаза, уши, нос, язык и кожа — это органы чувств человека.
Информацию о предмете люди могут получить, прикоснувшись к предмету или не прикасаясь к нему.
Прикоснувшись к предмету, можно узнать его размер и форму: большой он или маленький, выпуклый или плоский. Можно узнать, мягкий он или твёрдый,
шершавый или гладкий. Не прикасаясь к предмету, можно определить его форму и цвет с помощью глаз.
Информацию о вкусе пищи нельзя получить, не положив её на язык.
Кожей информацию можно получить на расстоянии. Например, узнать, горячий предмет или холодный, можно, не прикасаясь к нему.

§ 2
ИСТОЧНИКИ И ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Понять, что такое источники и приёмники информации; кто (или что) может быть источником или приёмником информации; какие бывают источники и приёмники информации.
Научиться различать искусственные и естественные источники информации, приводить примеры.
Андрей и Сергей встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето.
Во время общения люди по очереди выступают то в роли источника информации, то в роли приёмника информации. Когда Андрей говорит, он является источником информации для Сергея. Потом Андрей слушает Сергея. В этот момент Андрей является приёмником информации от Сергея.
Если человек что-то рассказывает, он — источник информации.
Если слушает и понимает, он — приёмник информации.
Книга является источником информации для тех, кто умеет читать.
У мальчика много книг. В изображённой на рисунке ситуации он не получает из них информацию, так как книги закрыты. Дедушка открыл книгу и читает её внучке. Девочка маленькая и читать ещё не умеет.
Здесь дедушка получает информацию из книги, а внучка получает информацию, слушая дедушку. Часть информации из книги девочка получает, рассматривая иллюстрации к тексту — картинки.
Книга — источник информации для читающего её человека. Читающий книгу человек — приёмник информации.
Для наглядности можно составить схему:
Информация всегда передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и искусственные источники информации.
К естественным источникам информации будем относить всё, что создано природой, например, природные явления, такие как гром, молния, ветер. Человек — тоже естественный источник информации.
К естественным источникам информации относятся, например, животные и растения.
К искусственным источникам информации будем относить всё, что создано человеком.
Например, на рисунке магнитофон — искусственный источник звуковой информации.
К искусственным источникам информации относятся древние и современные книги, газеты, журналы, календари.
К искусственным источникам информации можно отнести часы, электронные табло:

Предложения интернет-магазинов