Информатика. 2 класс. Садыгов И. и др.

Информатика. 2 класс. Учебник по предмету Информатика для 2-го класса общеобразовательных школ. 1. ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТ. Что ты видишь на рисунке? Как одним словом можно назвать все увиденное? Нас окружает множество живых существ и неживых предметов. Это люди, животные, растения, горы, дома, машины. От всего из перечисленного мы можем получить какую-либо информацию. Все то, откуда можно получить информацию, будем называть объектом.

Информатика. 2 класс. Садыгов И. и др.

Описание учебника

Каждый объект имеет имя и обладает признаками. Цвет, форма, составные части, действия — все это признаки объекта. С помощью органов чувств человек получает об объекте информацию.
Например:
Имя объекта — тетрадь Форма — прямоугольная Цвет — синий
Объект Имя объекта Признак объекта Форма объекта Цвет объекта
Назови признаки медведей на картинках.
Перечисли некоторые признаки данных объектов.
2. СХОЖИЕ ПРИЗНАКИ
• Какие объекты имеют одинаковый цвет?
• Формы каких объектов похожи?
Объекты можно сравнивать по различным признакам. Они могут отличаться или быть похожими друг на друга по форме, цвету и другим признакам.
Имеют схожую форму.
У каждого есть колючки.
У различных объектов могут быть схожи составные части. Например, белый халат делает похожими повара и врача.
Что общего в словах каждого ряда?
а) МАМА ПАПА
б) БЕРЕГА ВЕЕР
Найди в каждом ряду лишний объект. Объясни выбор.
По какому признаку можно продолжить ряд:
а)коровой б)автомобилем?
3. ГРУППИРОВКА
• Почему в комнате беспорядок?
• С каких полок взяты вещи, валяющиеся на полу?
Объекты, имеющие схожие признаки, можно объединять в группу, то есть группировать. Обычно имя группы бывает связано с общим признаком объектов группы.

4. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Отец: — Дочка, пожалуйста, принеси мою сорочку.
Отец: — Дочка, пожалуйста, принеси мне полосатую желтую сорочку.
• Почему девочка не смогла найти сорочку сразу? Какие слова отца помогли ей сделать выбор?
По общему признаку объектов можно определить название группы. Но по названию группы трудно найти конкретный объект. Каждый объект группы можно определить по его отличительным признакам. Например, для выбора последнего парусника в ряду можно перечислить следующие признаки: имеет два паруса, корпус синего цвета.

Отличительные признаки объектов
Найди различия.
Назови несколько отличительных признаков для каждого объекта.
Укажи один признак, выделяющий каждый объект среди других.
В каждом ряду назови лишнее слово. Объясни выбор.
июнь, декабрь, июль, август Агдам, Араз, Нахчыван, Губа, Шеки орёл, бабочка, самолёт, страус
Определи объект по заданным признакам.
Найдите предмет: желтый, круглый
• Какой объект загадал мальчик? Почему нельзя дать точный ответ?
• Что должен сообщить мальчик об объекте, чтобы ребята назвали его?
При описании объекта необходимо перечислить признаки, отличающие его от других объектов. Если признаки указаны неточно, догадаться, о каком объекте идет речь, будет трудно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Укажи общие и отличительные признаки этих объектов.
2. Какой общий признак имеют летучая мышь, птица, бабочка и самолет?
3. Каковы общие признаки компьютера и телефона? Каковы отличительные признаки ласточки и пингвина?
4. Какие из перечисленных предметов понадобятся Лейле, чтобы пообедать?
Тетрадь, вилка, соль, хлеб, дневник, мыло, ластик, сыр, колбаса, компьютер.
5. Как можно сгруппировать этих животных?

ИНФОРМАЦИЯ
6. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
Человек получает информацию из окружающей среды. В этом ему помогают пять органов чувств -глаза, уши, нос, язык и кожа. Соответственно различают пять видов информации.

ТАКТИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
— Визуальная информация воспринимается с помощью глаз.
— Звуковая информация воспринимается с помощью ушей.
— Обонятельная информация воспринимается с помощью носа.
— Вкусовая информация воспринимается с помощью языка.
— Тактильная информация воспринимается с помощью кожи.
Какого вида информацию получают девочка и мальчик?
С помощью каких органов чувств можно определить отличительные признаки объектов?

7. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Наблюдая природу, читая книгу, работая на компьютере, слушая учителя, человек получает различную информацию.
При этом природа, книга, компьютер, учитель являются источниками информации, а человек- приёмником информации.
Каждый объект вокруг нас является источником определённой информации. Например, узнать, что за пища готовится в кастрюле, можно по запаху или заглянув в эту кастрюлю. При этом источником информации, воспринимаемой носом и глазами, является пища в кастрюле.

Предложения интернет-магазинов