Информатика. 3 класс. Махмудзаде Р. и др.

Учебник по предмету Информатика для 3-го класса общеобразовательных школ. Информация вокруг нас. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ. Какую новую информацию вы получили по дороге в школу?. Объясните выражение «Книга — источник информации». В окружающем нас мире очень много объектов. Каждый из этих объектов является источником информации. Какую информацию получает человек при помощи м Какому органу чувств помогает каждое из них?

Информатика. 3 класс. Махмудзаде Р. и др.

Описание учебника

ИНФОРМАЦИЯ В ПРИРОДЕ
• Как получают информацию растения и животные?  Как человек использует информацию, полученную из природы?
Животные, также, как и человек, получают информацию из окружающего мира. У некоторых животных обоняние, зрение и слух развиты лучше, чем у человека. Например, лисы и собаки ощущают запахи тоньше и острее, чем люди. А летучие мыши и дельфины улавливают звуки, которые не может услышать.
Каждая частица природы может служить источником определенной информации. Например, по кольцам на стволе дерева можно определить его возраст, а также узнать дождливыми или засушливыми были прошедшие годы.
Люди, используя информацию, полученную из природы, создают для себя полезные приспособления.
Растения тоже получают и передают информацию. Они поворачивают листья и стебли в сторону солнца и света.
Работа с информацией
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Свидетелями каких событий вы были по дороге в школу?
Где вы сохранили полученную информацию?
Информация окружает нас со всех сторон. Человек получает информацию от других людей, разных предметов и событий. Например, вы получаете информацию, слушая учителя, смотря телевизор, обедая или разговаривая с друзьями.
Если бы люди не умели хранить полученную информацию, не происходило бы развития человечества. Благодаря сохраненной информации мы изучаем прошлое.
Человек старается сохранить полученную информацию в своей памяти. Но информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям.
Для передачи информации другим людям или будущим поколениям ее приходится сохранять на материальных носителях.
Хранение информации •Передача информации •Обработка информации •Информационный процесс
Носители информации используют также и для передачи информации.
Получив информацию и используя имеющиеся знания, человек делает выводы. Другими словами, он обрабатывает информацию.
Таким образом, мы проводим с информацией разные действия: принимаем ее, храним, обрабатываем и передаем. Кроме того, к действиям с информацией относятся также ее поиск, кодирование и защита.
Действия, совершаемые с информацией, называются информационными процессами.

4. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
Зачем человеку нужны новые сведения?
Как ты передаешь другим полученную информацию?
Каждый день вы получаете разнообразную информацию. И в то же время передаете ее друзьям, родителям, сестрам и братьям. Передача информации происходит и в природе.

ПОДУМАЙ
Для передачи информации как можно большему количеству людей используют средства массовой информации — книги, журналы, газеты, радио, телевидение, Интернет и другие средства.
Например, если надо передать рядом стоящему человеку информацию, то это можно сделать голосом. На большом расстоянии придется использовать другие средства передачи.
О Какие из этих объектов можно использовать для обмена информацией? —
В зависимости от ситуации человек может выбрать разные средства передачи.
5. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
* Для чего люди используют различные знаки?
* Почему современный человек некоторые древние записи понимает, а некоторые — нет?
С древних времен люди старались сохранить полученные знания и передать их другим. Для этого они пользовались разными знаками, символами, другими словами — кодами.
Представление информации с помощью кодов называется кодированием.
С кодами и кодированием вы встречаетесь каждый день. Информация, которую передают вам сигнал автомобиля, огни светофора, школьный звонок — все это кодированная информация.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Определите значение высказывания »Источником информации может быть только живое существо»:
а) истина б) ложь.
Какие свойства объекта можно определить с помощью визуальной информации?

ГРУППА ОБЪЕКТОВ
Как можно определить объект?
Какие общие свойства имеются у ели и чинара?
Каждый объект обладает определенными признаками. У разных объектов могут быть одинаковые признаки. Объединив объекты, имеющие общие признаки, в одну группу, можно дать этой группе название.
При описании объекта иногда указывают группу, к которой относится объект. Например, «воробей — это птица» «чашка—это посуда».

Предложения интернет-магазинов