Информатика. 3 класс. Планирование к учебнику Семенова

Информатика. 3 класс. Пособие содержит сценарии уроков по информатике для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником и рабочими тетрадями А. Л. Семёнова, Т. А. Рудченко (М.: Просвещение, 2012), входящими в УМК «Школа России», «Перспектива».
Предложенный материал может быть использован во внеурочной деятельности на факультативных занятиях, в кружковой работе.

Информатика. 3 класс. Планирование к учебнику Семенова

Описание учебника

В данном пособии представлен сокращенный ИКТ — вариант, рассчитанный на 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю). Помимо поурочных планов, учитель найдет здесь дополнительный материал, который может использовать на уроках.
Технологические карты уроков помогут учителю создать условия для развития у третьеклассников универсальных учебных действий. Младшие школьники научатся соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, контролировать собственные действия в форме сличения результата своей деятельности с заданным образцом, корректировать свою деятельность, внося необходимые изменения, давать оценку своим действиям. В процессе занятий информатикой третьеклассники получат возможность научиться формулировать проблему, планировать собственную деятельность, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; у учащихся формируются первоначальные навыки работы на компьютере.
Предложенные задания способствуют развитию у младших школьников коммуникативных действий: умения слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно четко и полно выражать свои мысли, бесконфликтно находить выход из спорных ситуаций, уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса (как сверстникам, так и взрослым), в том числе и к себе. У обучающихся развиваются умения сотрудничать, оказывать друг другу взаимопомощь, взаимоподдержку, работать в малых (2 человека) и больших (4-6 человек) группах.
В результате работы учителя по предложенным планам у обучающихся формируется учебная мотивация, развивается интерес к предмету, они приобретают начальные навыки адаптации в обществе. Младшие школьники понимают важность овладения знаниями по предмету.
Пособие предназначено в помощь учителям, начинающим осваивать работу по новым образовательным стандартам, и рассчитано на творческое использование.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ Урок 1 . ЧТО ИЗУЧАЕТ ИНФОРМАТИКА. РАСКРАСЬ, КАК ХОЧЕШЬ
Педагогические задачи
Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебным комплектом: учебником, рабочей тетрадью

Авторы учебника обращаются к вам, ребята. — Прочитайте обращение авторов; о чем они рассказывают? Организует работу по учебнику — чтение статьи на с. 3 (часть 1). — Что нового узнали? — Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть значки — условные обозначения. — Что обозначает каждый из них? — Помогать изучать информатику вам будет не только учебник, но и рабочая тетрадь, тетрадь проектов (демонстрирует пособия). — Рассмотрите рабочую тетрадь. — Что заметили? — Изучая информатику, мы с вами будем выполнять и проекты. — Что такое проект, вы узнаете немного позже, а вот с тетрадью проектов познакомитесь уже сейчас. — Рассмотрите тетрадь проектов. — Что увидели? — Всё ли было понятно? — Ответ на многие вопросы вы узнаете в процессе изучения предмета «Информатика»  (из рассказа учителя, материалов учебника, рабочей тетради, тетради проектов, а также жизненного опыта); сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают значимость предмета «Информатика»
IV. Практическая деятельность Организация рабочего места. Работа с учебником (с. 4-6). Самостоятельная работа в рабочей тетради (с. 3). — Все вы умеете и, наверное, любите раскрашивать? — Катя и Вова тоже любят раскрашивать. Посмотрите, как по-разному они это делают. Откройте учебник на странице 4. — Что вы увидели? — Что хотите сказать? — Чья работа вам понравилась? Чем? Работают с учебником: рассматривают рисунки, анализируют их, делают выводы. Отвечают на вопросы, под руководством учителя Фронтальная. Индивидуальная. Взаимопроверка.

Предложения интернет-магазинов