Информатика. 3 класс. Часть 1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика. 3 класс. Часть 1. Учебник предназначен для 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Информатика. 3 класс. Часть 1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Описание учебника

На уроках информатики вы будете учиться составлять такие описания предметов, людей, животных и их действий. Вы научитесь называть признаки предметов, объединять предметы в группы с общим названием, описывать, из чего состоят предметы и как по шагам выполняются действия над ними, познакомитесь с правилами рассуждений о предметах.
И в школе, и дома очень важно уметь рассуждать, делать выводы из того, что мы увидели или узнали. Когда человек рассуждает правильно, то говорят: он рассуждает логично. Умение рассуждать логично важно не только при работе с компьютером. Оно поможет вам хорошо учиться, правильно действовать в жизни.

4 Выполни задание по алгоритму.
РАСКРАСЬ РИСУНКИ
1. Начало
2. Возьми цветные карандаши
3. Найди рисунки, где Золушка собирается на бал
4. Раскрась найденные рисунки
5. Убери карандаши
6. Возьми ручку
7. Пронумеруй раскрашенные рисунки по порядку
8. Конец
СТРЕЛКИ ВМЕСТО НОМЕРОВ
5 Пронумеруй команды алгоритма в правильном порядке Заполни схему алгоритма.
СОБЕРИСЬ В ШКОЛУ
Позавтракай
Сделай зарядку
Начало
Собери портфель
Встань
Оденься
Конец
Умойся

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением: впиши на схеме команды, а в ромбе запиши вопрос. Обведи команду, которая будет выполняться не всегда.
‘ ВСКИПЯТИ ВОДУ
1. Кто играет с клубком?
2. Какой породы кошка?
3. Кошка чёрная?
4. Какого цвета клубок?
5. Где лежит кошка?
6. У кошки есть котята?
7. Сколько котят на рисунке?
8. Чьи котята?
13 Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Обведи на схеме команды, которые выполняются не всегда.
14 • Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета.
Прочитай каждый вопрос и ответ Янта, впиши в клеточки под правильными рисунками знак «+». Раскрась рисунок, под которым окажется пять знаков «+», — на нём изображено место, где приземлился Янт. Придумай и запиши ещё два вопроса к Янту, на которые можно ответить «да» или «нет». Придумай и запиши два вопроса, на которые нельзя так ответить.
1. Вы приземлились у реки? ДА
2. Была ночь? НЕТ
3. Сколько было времени?
4. По реке плыла лодка? ДА
5. Какого цвета была лодка?
б. На берегу реки была церковь? ДА
7. Была облачная погода? НЕТ

ПОВТОРИ ЕЩЁ РАЗ
Прочитай рассказ в картинках. Почему Боб не вернулся? Составь такой алгоритм, чтобы Боб смог остановиться. Обведи на схеме команды, которые во время рыбалки будут выполняться больше одного раза.
Очень просто. Насаживаешь наживку на крючок, забрасываешь крючок в воду и ждёшь, пока рыба клюнет. Потом нужно снять рыбу с крючка, положить её в ведро и повторить всё сначала.

Составь 10 предложений. В каждом предложении используй по одному слову из каждого мешка.
1. Рыбак
2. Черепаха
3. Стул
4. Грузовик
5. Дворник
6. Пожарная машина
7. Верблюд
8. Шкаф
9. Скрипач
10. Ёж

ИМЯ ДЛЯ ВСЕХ И ИМЯ ДЛЯ КАЖДОГО
26 Подпиши имена существ под рисунками. Заполни таблицу.
27 Янта попросили принести чайник и чашку. Почему Янт не смог выполнить задание? Придумай и запиши «имя» каждой чашки.
• Брюндики на рисунке — существа жёлтого цвета. Раздели остальных существ по своему выбору на хрюндиков и крюндиков. Заполни таблицу и раскрась хрюндиков розовым цветом, а крюндиков — зелёным.
• Раскрась шапочки и штанишки поросят в разные цвета. Опиши состав, действия и отличительные признаки поросят.
В гостинице живут артисты цирка. Дай им имена и опиши в таблицах их состав, действия и отличительные признаки.
• Поставь галочки разного цвета:
зелёную — рядом с тем, что может быть транспортом; красную — рядом с тем, кто может быть другом; синюю — рядом с тем, что могут подарить тебе на день рождения.
38 • Опиши состав и действия трёх кораблей на рисунке. Дай им имена и заполни таблицу отличительных признаков.
39 • Опиши состав, действия и отличительные признаки рубашек трёх зайчат: Бегуна, Прыгуна и Грызуна.

Предложения интернет-магазинов