Информатика. 3 класс. Часть 2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика. 3 класс. Часть 2. Учебник «Информатика» для 3 класса («Логика и алгоритмы») предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, обеспечивает развитие универсальных учебных действий. При наличии материально-технических средств бескомпьютерный компонент может быть дополнен компьютерным компонентом, представленным учебником «Информатика и ИКТ» («Мой инструмент компьютер») и серией справочников-практикумов.

Информатика. 3 класс. Часть 2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Описание учебника

ОСТРОВ ДЛЯ МНОЖЕСТВА
• Рассмотри рисунки. Почему на прямоугольном острове нарисовано три точки? Нарисуй точки внутри остальных фигур. Остров самого большого множества обведи красным карандашом. Остров пустого множества закрась зелёным карандашом.
2 Впиши в таблицу названия множеств.
4 • Дорисуй фигуры внутри квадрата и впиши в них номера рисунков.
• Дорисуй маленькие фигуры в таблице. Впиши в большие фигуры номера рисунков.
• Нарисуй цветные круги в таблице.
• Закрась большие круги.
Множества:
— лыжников
— людей
— спортсменов
Множества:
— рыб
— акул
— животных
— тигровых акул
Множества:
— фильмов
— чисел
Впиши в фигуры названия предметов на рисунке. Сколько предметов в каждом множестве? (Впиши ответы в рамки в клетках таблицы.) Закрась часть прямоугольника в последней строке таблицы.
10 • Впиши в фигуры названия животных на рисунках. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Сколько животных в каждом множестве? (Впиши ответы в рамках в клетках таблицы.)
11 • Придумай и впиши пропущенные названия множеств.

Закрась в таблице части фигур. Посмотри в таблице, сколько домиков должно быть в каждом множестве. Дорисуй окошки и трубы. Впиши числа в пустые клетки таблицы.
Закрась в таблице части фигур. Посмотри в таблице, сколько котят должно быть в каждом множестве. Раскрась котят. Впиши числа в пустые клетки таблицы.
Соедини каждый рисунок с парой множеств.
— множество апельсинов
— множество яблок
множество сладких фруктов множество яблок
множество яблок множество кислых яблок
Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу рядом с истинными высказываниями слово «ДА», рядом с ложными высказываниями — слово «НЕТ». Раскрась рисунок и запиши ещё четыре высказывания о предметах и существах на рисунке: два истинных и два ложных.
1. Дом построен из кирпича.
2. В доме больше двух этажей.
3. Около дома растёт яблоня.
4. Яблоня цветёт.
5. Девочка играет в мяч.
6. Будка для собаки стоит под вишней.
7. Будка сделана из досок.
8. Собака спит.

39 • Прочитай описания и соедини линиями точки графов. Нарисуй стрелки, если нужно. Запиши ответы на вопросы.
Пять волшебных карандашей, которые познакомились на конкурсе рисунков, сделали друг другу подарки на память. Красный карандаш подарил свои рисунки жёлтому и синему, оранжевый — красному и жёлтому, зелёный — оранжевому, а синий — зелёному.
Какие из этих карандашей сделали больше подарков, чем получили?

40 • Прочитай описание и соедини стрелками точки графа. Раскрась каждый рисунок теми карандашами, которые рисовали его на конкурсе.
Лучшими на конкурсе были три рисунка: «Автомобиль», «Бабочка» и «Парусник». Красный карандаш рисовал все три картины. Жёлтый карандаш помогал ему нарисовать автомобиль, а синий и зелёный — парусник. Бабочку рисовали все хпять карандашей.

46 • У волшебных цветков-разноцветиков лепестки могут быть одного, двух и даже трёх цветов. На верхнем рисунке изображены все виды разноцветиков. Нарисуй фигуры в таблице. Раскрась лепестки цветков на рисунке из фигур.
Множества:
— цветков с красными лепестками
— цветков с жёлтыми лепестками
— цветков с розовыми лепестками
— цветков с синими лепестками
— цветков с оранжевыми лепестками
47 • Закрась розовыми и жёлтыми полосками область множества цветков, у которых есть жёлтые ИЛИ розовые лепестки. Закрась зелёными полосками область множества цветков, у которых нет ни жёлтых, ни розовых, ни синих лепестков.
НА ЧТО ПОХОЖЕ?
Найди шесть пар похожих предметов или существ. Возьми шесть цветных карандашей и раскрась каждую пару рисунков карандашом одного цвета.
20 • Заполни пустые клетки таблицы с числами. Раскрась по такому же правилу четырьмя цветными карандашами все окна в доме. (Вечером в окнах зажёгся свет.)
23 Нарисуй и раскрась фигуры в пустых клетках таблицы. (Сначала определи форму, а затем цвет фигуры.) По такому же правилу дорисуй существ и предметы, раскрась занавески в пустых окнах дома на следующей странице.
24 Дорисуй фигурки в пустых клетках ряда и в пустых клетках таблицы. По похожему правилу заполни ряд и таблицу со стрелками.
27 • Раскрась лепестки цветов в таблице. Буквы обозначают цвета: С — синий, Р — розовый, Ж — жёлтый, К — красный. Нарисуй цветы в пустых клетках таблицы. По похожему правилу нарисуй предметы и раскрась занавески в окнах дома на следующей странице.
• Нарисуй круги в пустых клетках таблицы. Нарисуй по такому же правилу домики.
• Нарисуй фигуры в пустых клетках таблицы. Нарисуй по такому же правилу чашки.

Предложения интернет-магазинов