Информатика. 3 класс. Часть 3. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика. 3 класс. Часть 3. Порядок и содержание тем в данном учебнике совпадают с порядком и содержанием тем в учебнике «Информатика» для 3 класса. Учебник «Информатика» для 3 класса («Логика и алгоритмы») предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, обеспечивает развитие универсальных учебных действий.

Информатика. 3 класс. Часть 3. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Описание учебника

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИКА
Когда кто-нибудь читает книгу, слушает радио, смотрит фильм, наблюдает за природой, то говорят, что он получает информацию. Когда кто-нибудь что-то говорит, пишет письмо, показывает фотографию, то говорят, что он передаёт информацию. Поэтому то, что сообщают (в речи, с помощью книги, фильма или другим способом), и то, что понимают из сообщений и наблюдений, мы будем называть информацией. Другими словами, информация — это сведения.
Информатика изучает передачу, приём, хранение и обработку информации в природе, обществе и технике.
ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ
Для передачи и хранения информации мы используем:
— тексты и числа,
— звуки (в том числе устную речь),
— изображения (условные знаки, схемы, картинки, фотографии, видеозаписи).
На уроках информатики тексты, числа, звуки, изображения мы будем называть данными.
Так как информация тесно связана с данными, часто хранение данных называют хранением информации, а обработку данных -обработкой информации.
ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ
Компьютер — универсальный инструмент для создания, хранения и обработки данных.
Для сбора, приёма и передачи данных компьютер соединяют с другими устройствами или встраивают их в компьютер.
По другому учебнику, который называется «Мой инструмент компьютер», можно учиться применять компьютер как инструмент для того, чтобы уже сейчас
— создавать рисунки,
— создавать мультфильмы и живые картинки,
— создавать проекты домов,
— создавать компьютерные игры,
— создавать тексты,
— создавать печатные и электронные публикации,
— искать информацию.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Слово «информатика» происходит от двух слов: «информация» и «автоматика».
Информатика изучает не только передачу, приём, хранение и обработку информации, но и возможность их автоматизации. Автоматизировать какое-то действие — это значит передать его выполнение от человека машине. Например, компьютеру.
Уметь автоматизировать свои действия — это очень важно. Чем больше действий, связанных с созданием, обработкой, передачей и приёмом данных, человеку удаётся переложить на компьютер, тем больше возможностей у него остаётся для творческой работы, недоступной компьютеру.
Автоматизировать можно далеко не всё. Например, если снимается кино, то можно автоматизировать хранение списков актёров и их подбор по набору признаков, но нельзя автоматизировать выбор актёров на роли.
Как вы считаете, что можно автоматизировать в школе, а что (? нельзя?
Компьютер — это всего лишь машина. Он может выполнять только те действия, которые заранее заданы людьми. Не имеет значения, сам человек подключает компьютер к выполнению своей работы или ему в этом помогают специалисты. Любому человеку, а тем более будущему специалисту в информационных технологиях, необходимо умение точно описывать:
— составные части и признаки предметов,
— общие свойства группы предметов,
— порядок выполнения действий,
— правила работы и порядок рассуждений.
Такие точные описания — это:
— основа для создания новых программ,
— основа для настройки существующих программ,
— язык для общения со специалистами по компьютерам,
— способ лучше понимать окружающий нас мир.

Алгоритм — это пошаговое описание всех действий, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый результат.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
Что может случиться с роботом, когда он будет переходить дорогу по алгоритму Незнайки? Предложи основной вопрос урока.
ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ
1 . Начало
2. Посмотри налево
3. Дойди до середины дороги
4. Посмотри направо
5. Перейди дорогу до конца
6. Конец
УЗНАЁМ ОТВЕТ НА ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
Ветвление в алгоритме используется, когда нужно выбирать очередную команду в зависимости от условия.
ПОСТАВЬ БУКЕТ В ВАЗУ
Эта команда выполняется, если условие НЕ соблюдается.
Эта команда выполняется всегда.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
По графу слева на стр. 28 определи:
а) Сколько пар друзей состоит в переписке?
б) Сколько будет пар, если все шестеро друзей будут переписываться?
По графу справа на стр. 28 определи:
а) Сколько человек ответили на полученные письма?
б) Сколько всего будет отправлено писем, если ни одно письмо не останется без ответа?
Найди граф, соответствующий описанию.

Предложения интернет-магазинов