Информатика. 4 класс. Часть 2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика. 4 класс. Часть 2. Учебник «Информатика» для 4 класса («Логика и алгоритмы») предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, направлен на формирование универсальных учебных действий. При наличии материально-технических средств бескомпьютерный компонент может быть дополнен компьютерным компонентом, представленным учебником «Информатика и ИКТ»

Информатика. 4 класс. Часть 2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Описание учебника

РАССЕЛЯЕМ МНОЖЕСТВА
Раскрась фигуры в таблице в четыре цвета, чтобы все множества были обозначены по-разному. Нарисуй обозначения множеств на этажах пирамиды. (Число в кружочке означает число элементов множества, которое можно «поселить» на этаже пирамиды.)
Множества:
— братьев в сказке «Кот в сапогах»
— «Бременских музыкантов»
— граней кубика
— клеток на шахматном поле
— планет Солнечной системы
— естественных спутников Земли
— океанов на Земле
— полюсов Земли
— двузначных чисел, в которых есть цифра 0
— чисел, которые делятся на 0
— гласных букв в русском языке
— гласных звуков в русском языке

В фигуры на рисунке вписаны первые буквы некоторых названий растений. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Впиши в фигуры первые буквы ещё трёх названий растений.
Ромашка полевая
Колокольчик лесной

10 • Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов. Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа.
Ник
Мауси
Джек
Пухлик

14 • Мышата выбрали план и готовы начать строительство ходов.
Но у друзей одна лопата на всех, поэтому копать им придётся по очереди. Построй графы для двух способов передачи лопаты (нарисуй рёбра со стрелками). Опиши в клетках «путь» лопаты из одной мышиной норки в другую: впиши имена мышат.

19 • Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути.
1. Каждый из шести лесных городов связан дорогами с пятью другими городами. Обозначь все дороги рёбрами без стрелок.
2. Медведи ездят на автобусе № 1, путь которого начинается и заканчивается в городе П и проходит через все города, кроме Ш и Н. Опиши в клетках путь автобуса № 1 так, чтобы получилось имя водителя.
Покажи путь автобуса на графе рёбрами со стрелками.
3. Зайцы ездят на автобусе № 2, путь которого начинается и заканчивается в городе А и проходит через все города, кроме П. Опиши в клетках путь автобуса № 2 так, чтобы получилось имя водителя.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
22 • Найди в задании № 20 правила, из которых составлены схемы рассуждений (Т) и (2). Прочитай выводы. Запиши пропущенные высказывания.
Птица не летает
Число — чётное
Птица
Число
Птица — самая крупная в мире
Последняя цифра числа — 2
(Г) ВЫВОД: Самая крупная птица в мире не летает. (2) ВЫВОД: Число с цифрой 2 на конце — чётное.
• Допиши высказывания на схемах Q и (Т). Прочитай выводы. Если вывод можно получить по схеме, то впиши рядом с ним слово «ДА», иначе — слово «НЕТ».

Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути
От каждого из четырёх деревьев есть тропинки к трём другим. Обозначь все тропинки рёбрами без стрелок.
2. Во время прогулки кот залез на каждое дерево два раза: по пути из дома и на обратной дороге. По описанию пути из дома можно узнать, где гулял кот, а по описанию обратного пути — кого он видел на прогулке.
Впиши буквы в описания путей кота. Покажи оба пути на графах (нарисуй рёбра со стрелками).

34 • Прочитай правила, найди листок каждого человечка и впиши его имя. Какие числа выписывает Вик? Впиши в фигуры числа: 104, 251, 93, 28.
Правила «если-то»
1. Если число НЕчётное, то его записывает Дик
2. Если число чётное И трёхзначное, то его записывает Ник
3. Если число чётное ИЛИ трёхзначное, то его записывает Кик
4. Если число чётное И НЕтрёхзначное, то его записывает Рик
5. Если число НЕчётное И НЕтрёхзначное, то его записывает Тик
6. Если число , то его записывает Вик

ЧТО СТУЧИТ И ЧТО ЩЕКОЧЕТ?
6 • Поставь красную галочку рядом с предметом, которым можно постучать. Поставь синюю галочку рядом с предметом, который может щекотаться. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.
Какие предметы и существа могут выполнять такие дей ствия? (Запиши как можно больше названий рядом с каж дым действием.)

8 • Запиши как можно больше названий таких предметов, которые могут звенеть, и таких, которые могут разбудить спящего человека. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.

11 Вспомни и запиши как можно больше имён героев и названий предметов из сказок, которые
1) имеют необычный рост:
2) имеют необычное количество частей:
3) сделаны из необычного материала:
4) имеют части необычного размера:
Назови необычный признак инопланетян на рисунке. Какие необычные действия они могут выполнять? Заполни таблицы. (Дай общее и единичные имена.)

Предложения интернет-магазинов