Информатика. Контрольные работы для 4 класса. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Контрольные работы для 4 класса. УМК для каждого класса также включает учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует ФГОС начального общего образования (2009 г.).

Информатика. Контрольные работы для 4 класса. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Вариант 1
1. Вставь нужное слово. 1) Существенным __ будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной ситуации.
2) Все объекты связаны между собой разными
2. Продолжи высказывание (соедини стрелками так, чтобы оно было верным).
Инструмент для обработки данных
Средство хранения данных
Средство хранения данных
Средство общения
Система взаимосвязанных частей
Средство передачи данных
Игрушка для взрослых
3. Обведи устройства, без которых на компьютере нельзя работать.
Принтер
Клавиатура
Мышь
Колонки
Сканер
Монитор
4. Какие устройства расположены внутри системного блока?
5. Соедини стрелками по смыслу.
Системные программы
Инструментальные программы
Прикладные программы
Предназначены для создания новых программ
Обеспечивают работу компьютера
Помогают пользователю решать его задачи
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Вариант 1
1. Соедини стрелками по смыслу.
Слово
Термин
Понятие
Слово или словосочетание, обозначающее объект из области техники, науки или культуры
Обозначает предмет, действие, событие, отношение и так далее
Форма мышления человека. В нём отражаются все существенные свойства объекта
2. Проанализируй схему.
Может ли одно и то же понятие быть и родовым, и видовым? Обведи ответ.
ДА
НЕТ
3. Найди лишнее и зачеркни.
БУКВА
ЗВУК
ЦИФРА
СИМВОЛ
4. Это схема обобщения понятия «дорожные знаки». Нарисуй стрелки на линиях в нужном направлении.
Информационные знаки
Знаки особых предписаний
Предупреждающие знаки
Предписывающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
5. Введи обозначения и построй схему в виде кругов Эйлера.
Обозначения:
6. Если изменить направление стрелок, то можно ли схему обобщения понятий преобразовать в схему деления понятия? Обведи ответ.
ДА
НЕТ
7. Нарисуй на схеме стрелки от родового понятия к видовым понятиям.
Как называют действие, обратное действию «обобщение понятий»? _
8. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу).
9. Придумай понятия, которые находятся в отношениях, представленных в виде кругов Эйлера, и обозначь их на схеме.
10. Укажи истинные высказывания буквой «И», а ложные — буквой «Л» по образцу.
а)
На рисунке Колобок смотрится в зеркало.
Зеркало больше Колобка.
Носитель информации — бумага.
На рисунке два Колобка.
Колобок разговаривает с лисой.
Колобок на рисунке изображён слева от зеркала.3. Составь алгоритм решения задачи: расположить три числа 15, 23, 41 в порядке убывания.
1) НАЧАЛО
2) Сравни первое и второе числа; если первое _
второго, ш поменяй их местами.
3) Сравни второе и третье числа; если второе _ третьего, ш поменяй их местами.
4) Если теперь три числа _ в порядке
убывания, ш исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе _ к пункту 2).
5) КОНЕЦ
4. Отметь верные высказывания.
Компьютер может сам создавать алгоритмы.
Компьютер может исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введённые в его память.
Объект, исполняющий алгоритм, — это исполнитель алгоритма.
Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
Система команд исполнителя — это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.
Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект арбуз и его модель — рисунок арбуза.

Составь алгоритм решения класса задач поиска площади прямоугольного пола в прихожей и кухни жилого дома.
Используй план-схему квартиры:
Кухня
Прихожая
Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь комнат? Обведи ответ.
ДА
НЕТ
3. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа
32, 17, 24 в порядке возрастания:
1) НАЧАЛО
2) Сравни первое и второе числа; если первое _ второго, ш поменяй их местами.
3) Сравни второе и третье числа; если второе _ третьего, хо поменяй их местами.
4) Если теперь три числа _ в порядке
возрастания, jo исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе _ к пункту 2).
5) КОНЕЦ
4. Отметь верные высказывания.
Объект, исполняющий алгоритм, — это исполнитель алгоритма.
Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
Компьютер может исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введённые в его память.
Компьютер может сам создавать алгоритмы.
Система команд исполнителя — это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.
5. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект дом и его модель — фотография дома.
8. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая модель.
Помогают хранить информацию об объекте
Имеют общий цвет и размер
Обладают свойством наглядности
Используются для передачи информации об объекте

Предложения интернет-магазинов