Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть 2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). 3-е издание, исправленное. УМК для 4 класса обеспечивает пропедевтическое обучение информатике…

Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть 2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

Модель является результатом процесса _.
Модель обладает не всеми, а только некоторыми _, которые имеет реальный _.
Данные для справки: объект, свойство, модель, отношение, моделирование.
3. Определи, что является моделью, — соедини стрелками.
Тряпичная кукла
Компьютерная мышь
Детская карусель
Деревянная лошадка
МОДЕЛЬ
Жилой дом с балконом
Рисунок мыши в книге
Плюшевая белая мышка
4. Можно ли назвать эти изображения графическими моделями реальных устройств? Обведи ответ.
Принтер
Клавиатура
6. Ответь устно на вопросы.
Что называют объектом-оригиналом? Приведи пример.
Чем отличается модель от реального объекта — объекта-оригинала?
Что есть общее у реального объекта и его модели, например у мяча и его рисунка? Чем они различаются?
Может ли круг быть моделью двух разных реальных объектов, например мяча и луны? Поясни почему.
Можно ли считать написанное слово (текст) информационной моделью реального объекта? Если да, попробуй объяснить почему.
11. Что означает эта схема? (Отметь нужное.)
Изображение графических примитивов
Модель отношений между знаками — круги Эйлера
Текстовая модель отношений
Геометрические фигуры
Математическая модель
Компьютерный практикум
12. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 12-13.
Задания к § 14
ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
б) Текстовая модель — это описание с помощью слов естественного _
в) Графическая модель отличается от текстовой свойством
Данные для справки: объект-оригинал, свойство, изображение, модель, язык, наглядность.
3. Определи, что является графической моделью объекта, соедини стрелками.
6. Какими свойствами должна обладать модель-игрушка для детей? (Отметь.)
Познавательная
Безопасная
Взрывоопасная
Легко воспламеняющаяся
Интересная
Легко разбивающаяся
Удобная для игры
Сформулируй и запиши, какой должна быть игрушка для детей на основании выделенных тобой свойств:
7. Ответь устно на вопросы.
Чем отличается графическая модель от реального объекта?
Какие модели кроме графических ты знаешь? Приведи пример.
Что есть общего между объектом и его текстовой моделью, например между настоящим огурцом и описанием огурца?
Можно ли назвать нарисованные прямоугольник и треугольник графической моделью дома?
♦ Можно ли сказать, что текстовая модель обладает свойством наглядности? Объясни почему. Какая модель обладает свойством наглядности?7. Ответь устно на вопросы.
Чем отличается алгоритм от любого описания последовательности действий?
Что есть общего между алгоритмом и просто перечислением действий?
Можно ли назвать алгоритмом такой список действий?

Задания к § 16 ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. ВИДЫ АЛГОРИТМОВ
7. Составь алгоритм решения задачи: расположить три числа 4, 8, 2 в порядке убывания.
1) НАЧАЛО
2) Сравни первое и второе числа; если первое _ второго, то поменяй их местами.
3) Сравни второе и третье числа; если второе _ третьего, jo поменяй их местами.
4) Если теперь три числа_в порядке убывания, ш исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе _ к пункту 5) КОНЕЦ
8. Продолжи высказывания. Линейный алгоритм — это
Блок-схема — это
Алгоритм с ветвлением — это
9. Отметь верные высказывания.
Существуют разные способы записи алгоритмов: описание на естественном языке и описание в виде блок-схемы.
Алгоритм на естественном языке даёт более наглядную информацию, а блок-схема — более понятную.
Текстовое описание алгоритма и блок-схема — это две разные формы представления модели решения одной и той же задачи.
Линейный алгоритм состоит из последовательности инструкций, которые исполняются одна за другой.
Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один есть условие, вход и два выхода»: «Да» и «Нет».
4. Отметь верные высказывания.
Объект, исполняющий алгоритм, — это исполнитель алгоритма.
Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
_ Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
_ Компьютер может исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введённые в его память.
_ Компьютер может сам создавать алгоритмы.
_ Система команд исполнителя — это набор команд,
которые способен выполнять любой исполнитель.
5. Ты — исполнитель алгоритма, представленного ниже в виде блок-схемы. Выполни этот алгоритм.

Предложения интернет-магазинов