Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть 1. Могилев А.В., Цветкова М.С. и др.

Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть 1. Рабочая тетрадь входит в состав УМК по информатике для 3–4 классов авторов А.В. Могилева, В.Н. Могилевой, М.С. Цветковой, наряду с учебниками, задачником, практикумом по работе в среде Линукс (Linux), творческими заданиями, методическим пособием и электронным приложением «Мир информатики». Эта тетрадь поможет тебе закрепить знания, полученные при изучении параграфов учебника, и применить умения в практических работах.

Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Часть 1. Могилев А.В., Цветкова М.С. и др.

Описание учебника

§ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СБОР ИНФОРМАЦИИ
1. Проанализируй текст параграфа 1 учебника и дополни следующие предложения.
Действия с информацией — это Информационные процессы изучает наука
2. Впиши названия информационных процессов:
Ежедневно в школе и дома ты выполняешь учебную работу, то есть различные действия с информацией. Соедини стрелкой учебные действия и соответствующий им информационный процесс.
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ к § 1
1. Расскажи, какие информационные процессы ты осуществляешь, когда пишешь доклад по теме.
2. Какие вопросы помогут тебе собрать информацию о городе, в котором ты не был? Какие вопросительные слова при этом ты будешь использовать?
3. Как ты фиксируешь и затем анализируешь информацию, наблюдая за погодой?
Какие виды информации ты получаешь, проводя это наблюдение?
4. С помощью каких приборов ты проводишь наблюдение за погодой?
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
В осенний сезон (за сентябрь, октябрь и ноябрь) тебе предлагается выполнить проектную работу «Дневник наблюдений погоды». Эта работа поможет тебе применить различные информационные процессы на практике, собрать информацию об изменениях в природе и обработать её.
Для фиксации наблюдений тебе потребуется фотоаппарат, а также данные о температуре, погодных явлениях. Также тебе предлагается найти информацию о времени года, зафиксированную в пословицах, поговорках, приметах, загадках. Ещё ты будешь сочинять рассказ об осени и записывать чтение стихотворения на компьютер с помощью диктофона.
Выполни проектное задание по следующему плану.
1. Впиши источники: названия книг или ссылки на сайты, из которых ты собираешь пословицы и поговорки.
2. Запиши название и автора стихотворения, которое ты подобрал для проектной работы.
3. Научись пользоваться фотоаппаратом. Ты можешь использовать для фиксации наблюдений фотоаппарат, встроенный в твой мобильный телефон, и переслать графический файл фотографии на компьютер с помощью беспроводного подключения или шнура соединения телефона с компьютером.
Часть 4
Информационные процессы
Прослушай, что такое информационные процессы,
МИР ИНФОРМАТИКИ Четвертый год обучения Информационные процессы
Информация существует не сама по себе. Она постоянно участвует в различных информационных процессах. Ты уже знаешь, что информацию можно создавать, передавать, принимать, хранить и обрабатывать. Процесс получения информации может происходить в виде наблюдения, в ходе общения с помощью вопросов, при чтении. Обрабатывает информацию человек по правилам логики и в соответствии со своим опытом. Ты уже знаешь, что информационные процессы изучает наука • информатика. Информатика -наука об информационных процессах. Многие информационные процессы протекают с использованием приборов и устройств. Одно из таких устройств — компьютер. Компьютер принимает от приборов или человека информацию, обрабатывает ее, сохраняет и выдает результаты, которые ты можешь увидеть на экране монитора. Современный компьютер помогает сохранять и обрабатывать информацию и числовую, и графическую, и текстовую, и звуковую.
Щёлкнув мышью на значке «Изучить лучше», ты сможешь более подробно познакомиться с понятием «информационные процессы».
§ 4. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Восстанови правильный порядок, расставив номера.
Для перехода на нужный сайт в Интернете необходимо:
Запустить программу-браузер. Нажать клавишу Enter.
Правильно записать адрес веб-сайта в адресной строке браузера.
Убедиться, что компьютер подключён к сети Интернет.
2. Проанализируй текст параграфа 4 учебника и дополни следующие предложения.
Выполни задания на компьютере. Задание 1.
1. Загрузи поисковый сайт Яндекс:
• выйди в Интернет;
• введи название веб-сайта_
2. Набери в окне ввода запроса слова «прогноз и щёлкни мышью на кнопке Найти.§ 5. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Выполни задания на компьютере. Задание 1. Оформление абзаца
1. Загрузи текстовый редактор WordPad.
2. Набери следующий текст.
Одним из важных способов оформления текста является оформление абзаца.
Деление текста на абзацы, использование красных строк — общепринятый приём, облегчающий понимание текста.
3. Выдели текст.
4. Установи указатель мыши на пункт главного меню Формат и щёлкни левой кнопкой мыши.
Задание 3. Оформление таблицы
1. Загрузи текстовый редактор WordPad.
2. Для создания таблицы используй клавишу Tab. Нажимая на эту клавишу, ты можешь перемещаться по столбцам вдоль строки. В каждой строке отступы по столбцам будут одинаковые.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ к § 5
1. Какие существуют способы облегчения работы с текстом?
2. Расскажи на примере учебника информатики, как работать с оглавлением.
3. На примере классного журнала и дневника ученика расскажи, как устроена таблица.
4. Как оформить список в тексте в текстовом редакторе?
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Продолжай выполнять задания к проекту «Дневник наблюдений погоды».
1. Используй правило оформления таблицы в текстовом редакторе и создай файл «Дневник».
В этом текстовом файле оформи итоговую таблицу из четырёх столбцов и шести строк для фиксации средних температур за сентябрь, октябрь и ноябрь на основе ранее проведённых наблюдений.
Для создания таблицы в редакторе WordPad используй клавиши Tab и Enter.
С помощью клавиши Подчеркивание добавь горизонтальные разделительные линии.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ к § 6
1. Расскажи о способах хранения информации и носителях информации в докомпьютерное время. Запиши свой ответ.
2. Какие способы хранения информации в электронном виде ты знаешь?
Какие носители информации для этого используют? Проиллюстрируй свой ответ.
Что такое каталог? Как осуществляется поиск по каталогу?
Посети школьную библиотеку и познакомься с библиотечным каталогом. Расскажи, какая информация о книге содержится в карточке. Запиши свой ответ.
4. Опиши, как хранится информация об абонентах в твоём мобильном телефоне. Какие данные можно вносить в этот каталог?
Продумай и запиши свой каталог. Нарисуй соответствующие пиктограммы.

Предложения интернет-магазинов