Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 2. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 2. К учебникам для 3 и 4 классов предусмотрено электронное приложение «Мир информатики» в двух архивных файлах, размещенных на сайте издательства. Обеспечивается формирование у младших школьников основ информационной грамоты, а также универсальных учебных действий с опорой на использование понятий и методов информатики, средств ИКТ в учебной и познавательной деятельности.

Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 2. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Описание учебника

§ 13. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА
Итак, ты знаешь, что на компьютере можно обрабатывать различную информацию: текстовую, графическую, числовую и звуковую. Способы обработки информации разных видов в одной компьютерной среде объединяются понятием мультимедиа. Слово «мультимедиа» означает «много способов».
Понятие «мультимедиа» возникло в докомпьютерные времена, ведь информацию разных видов обрабатывали и до появления компьютеров. Например, мультфильмы объединяют в себе графическую и звуковую информацию, а также способ «оживления» неподвижного изображения. Если диафильм является набором кадров без звука, который ты смотришь, последовательно выводя их на экран, то в мультфильме эти кадры проигрываются с эффектом движения героев мультфильма и со звуком.Для хранения мультимедийной информации понадобились носители информации большого объёма. Ими стали диски DVD. Для воспроизведения мультимедийной информации с компакт-дисков на компьютере стали использоваться дисководы для CD- и DVD-дисков. С помощью этих носителей информации стало возможно хранить, считывать и записывать мультимедийную информацию: музыку, фильмы, видеозаписи, которыми сейчас пользуются все люди.
Давай обсудим, что произойдёт, если поручить демонстрацию двух кадров (картинок) нашего мультфильма «Зайчик делает зарядку» компьютеру. Компьютер как исполнитель команд должен будет выполнить программу. Программа будет состоять из многократного повторения команд вывода на экран монитора один за другим двух рисунков зайчика: «руки вверх» и «руки вниз». Давай зададим количество повторений равным 20.

Вопросы и задания
1. Расскажи, с какими видами информации работали первые компьютеры и с какими видами информации работают современные персональные компьютеры.
2. Что означает понятие «мультимедиа»?
3. Как компьютер осуществляет проигрывание видео? Какие команды он выполняет? Какая программа помогает конструировать фильм?
4. Как ты думаешь, для чего требуется совмещать различные виды информации в мультимедийной презентации? Как мультимедийная презентация может помочь в учёбе? Свой ответ обоснуй.
§ 14. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Мультимедийные презентации чаще всего используются для сопровождения устных сообщений, докладов, рассказов. Они позволяют привлечь внимание зрителей, сделать выступление более ярким и впечатляющим. С помощью презентации можно иллюстрировать слова докладчика, чтобы зрители лучше поняли рассказ, поверили в его достоверность.
При подготовке презентации пользуйся общими правилами.
1. Презентация должна иметь первый слайд — заголовок. Этот слайд содержит название доклада и имя докладчика.
2. Презентация создаётся по слайдам. Слайды следуют в порядке, который задаётся планом выступления докладчика.
3. Наиболее важный текст на слайде может быть оформлен с помощью эффектов анимации.
4. Идеи выступления важно снабдить иллюстрациями. Нужно заранее их подготовить. Это могут быть рисунки, фотографии, схемы, карты, диаграммы.
5. Если требуется, в презентацию включают видеоролик — отрывок из видеофильма или мультфильма.
6. Презентация или отдельные слайды могут сопровождаться речью, звучанием музыки или звуковыми эффектами.
7. Смена слайдов может быть автоматической в заданном темпе.
Теперь ты познакомишься с этими правилами на примере создания презентации «Дневник погоды». Материал для неё ты уже подготовил.

Проектное задание
Используя подготовленный тобой план презентации «Дневник погоды», подготовься к её созданию. Проверь в своей личной папке файлы, которые ты готовил, выполняя проект:
• текстовый файл «Загадки» с загадками, пословицами и поговорками, приметами осени;
• текстовый файл «Рассказ» с установленным в тексте рисунком, который ты выполнял на уроке рисования и отсканировал или сфотографировал (оцифровал) и затем вставил в текст рассказа;
• графический файл «Картина» с картиной об осени с сайта Третьяковской галереи;
• звуковой файл «Стихотворение» с записью стихотворения, которое ты читал и записывал с помощью программы звукозаписи;
• текстовый файл «Дневник» с записями средних температур за осенние месяцы, которые были рассчитаны с использованием программы «Калькулятор». Добавь туда расчёт средней температуры за ноябрь;
• несколько графических файлов с фотографиями дерева, за которым ты наблюдал;
• графический файл — фотографию плодов, которые по твоим наблюдениям нужно запасти для кормушки для птиц на зимний период;
• фотографии различных кормушек, которые ты сделал из подручных материалов.
Задания на компьютере
Выполни на компьютере задания, рассмотренные в параграфе.
§ 15. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Теперь настало время создания слайдов презентации «Дневник погоды» по ранее подготовленному плану.
Открой созданный на прошлом уроке файл с презентацией и вставь новый слайд. Команда Создать слайд есть и на панели инструментов, и в меню Вставка. Панель задач при выборе этой команды переходит в режим Разметка слайда. К презентации будет добавлен новый слайд. В выбранном тобой шаблоне оформления это будет слайд вида заголовок и текст.
В соответствии с планом презентации это слайд с названием и описанием задания. То есть этот слайд должен содержать заголовок «Описание дневника погоды» и текст с описанием. Введи в специально отведённое место на слайде заголовок и текст описания.
Сравни полученный слайд с рисунком на форзаце.

Предложения интернет-магазинов