Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Информатика. Учебник для 4 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин…

Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

Описание учебника

Учебник для 4 класса состоит из четырёх глав, каждая из которых имеет особенный смысл и особенное значение для вашего образования.
Первая глава — повторение изученного вами раньше. Во втором и третьем классах вы узнали о таких объектах, как тексты, рисунки, схемы, таблицы, данные. Эти объекты содержат в себе информацию о других объектах — объектах реальной действительности. Поэтому их называют информационными объектами.
Вторая глава рассказывает о познании и о человеке познающем, то есть о нас с вами. Вы познакомитесь с понятиями, суждениями и умозаключениями. Это объекты
нашего внутреннего мира, мира мышления человека.
Третья глава посвящена моделям. Вы узнаете: что такое модель, какие бывают модели, что компьютер — универсальный инструмент для моделирования. Вы узнаете, что программы и данные в памяти компьютера — это искусственный компьютерный мир, который отражает в себе реальную действительность, то есть тот мир, в котором мы живём и частью которого являемся.
Четвёртая глава — заключительная. В ней обобщаются сведения, полученные вами в начальной школе. В четвёртой главе говорится об управлении. Управлять можно любыми объектами: собой, другими людьми, животными, разными неживыми объектами, в том числе компьютером. Управляет человек всякими объектами и собой на основе своих знаний и полученной информации.
В начале каждого параграфа поставлена цель. Цель — это ожидаемый результат вашей учебной работы на уроке и дома.
Следует внимательно прочитать, что вы должны понять, чему научиться. Кто знает цель, тому учиться легче и интереснее. Цель помогает осознать, к чему следует стремиться, чтобы не сбиться с пути познания.
Успехов вам, дорогие ребята, в учении и познании мира объектов и их моделей!
Глава 1 ПОВТОРЕНИЕ
§ 1
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ
Вспомнить, как человек получает информацию, где хранит её, что делает с ней, что может быть носителем информации, что может быть источником информации для человека.
Убедиться, что мы научились узнавать и называть виды информации по способу её восприятия человеком и по способу представления на носителе.
Мы уже знаем о том, как человек получает информацию и что делает с ней. Мы теперь знаем, что информацию он получает с помощью своих органов чувств.
Информация, которую получает человек, может храниться в его памяти.
Хранить информацию можно независимо от памяти человека. Для этого нужно представить её на носителе — на бумаге, доске, в памяти компьютера или как-то иначе.
Человек получает информацию, когда он общается с другими людьми, наблюдает за природой, за животными, читает книги, рассматривает произведения искусства.
В школе дети общаются, рассуждают, читают, слушают, рассматривают, наблюдают, записывают, рисуют, работают с данными на компьютере. То есть они осуществляют много разных действий с информацией: получение, хранение, обработку, передачу и использование.
С информацией можно осуществлять разные действия: получение, хранение, обработку, передачу и использование.
План действий
1. Возьми какую-нибудь книгу или учебник.
2. Открой её на 33-й странице.
3. Рассмотри страницу с точки зрения способов представления информации.
4. Создай в рабочей тетради и в текстовом редакторе таблицу по образцу и заполни её.
Сохрани файл под именем «Способы представления информации» в папке «Моё портфолио».
Человек получает информацию с помощью органов чувств.
Полученная информация сохраняется в его памяти.
Полученную информацию можно представить на носителе, можно сохранить в памяти компьютера, обработать, передать и использовать. Люди, которые находятся в одном и том же месте, где одни и те же вещи, одни и те же запахи и звуки, видят и слышат разное — каждый своё.
1. Природа одарила человека органами чувств. Назови их. Зачем они нужны человеку?
2. Какие виды информации по способу её восприятия человеком ты знаешь? Сравни их: чем они различаются?
3. Где хранится информация, воспринятая человеком?
4. Из одной и той же ситуации каждый человек извлекает свою информацию в зависимости от его потребностей и интересов в данный момент. Расскажи об этом из своего опыта.
УМЕТЬ
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Описание — способ сохранения информации».

Предложения интернет-магазинов