Информатика. 4 класс. Часть 3 (Логика и алгоритмы) Горячев А.В., Суворова Н.И.

Информатика. 4 класс. Порядок и содержание тем в данном учебнике совпадает с порядком и содержанием тем в учебнике «Информатика в играх и задачах», 4-й класс. «Информатика в играх и задачах» может использоваться в качестве самостоятельного учебника и в качестве обязательных рабочих тетрадей к учебнику «Информатика» («Логика и алгоритмы»).

Информатика. 4 класс. Часть 3 (Логика и алгоритмы) Горячев А.В., Суворова Н.И.

Описание учебника

Федеральный государственный образовательный стандарт
Образовательная система «Школа 2100»
А.В. Горячев, Н.И. Суворова
ИНФОРМАТИКА
УЧЕБНИК • 4 класс • часть 3
Компьютер — универсальный инструмент для создания, хранения и обработки данных: текстов, чисел, звуков, изображений.
Чтобы автоматизировать разные действия — передавать их выполнение компьютеру, нужно уметь точно описывать:
составные части и признаки предметов;
общие свойства группы предметов;
порядок выполнения действий;
правила работы и порядок рассуждений.
Для создания таких описаний используются специальные схемы и таблицы, которые являются:
основой для создания новых программ;
основой для настройки существующих программ;
языком для общения со специалистами по компьютерам;
я способом лучше понимать окружающий нас мир.
По учебнику, который называется «Мой инструмент компьютер», можно учиться использовать компьютер для поиска ин формации и создания:
рисунков;
мультфильмов и «живых» картинок;
проектов домов;
компьютерных игр; текстов;
печатных и электронных публикаций.
СОСТАВЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Начало
Алгоритм состоит из команд -действий, которые нужно выполнить, чтобы получить требу емый результат.
Нарисуй ряд из 12 клеток
Впиши в 1-ю клетку слева любое целое число
Впиши в следующую клетку число на 5 больше предыдущего
Впиши в следующую клетку число на 2 меньше предыдущего
ДА Впиши в 7-ю клетку число на 3 больше предыдущего
Вписано ровно

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
УЗНАЁМ ОТВЕТ НА ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
Посмотри, как выглядит ветвление на схеме и в построчной записи алгоритма. Какие отличия ты видишь9 Чем построчная запись лучше схемы? В чём её недостаток? «а» Предложи основной вопрос урока.
ВЫПУСТИ РЫБКУ
После слова «ЕСЛИ» записывают условие ветвления — высказывание, которое может быть истинно или ложно.
Когда условие соблюдается, выполняются команды после слова «ТО», В противном случае выполняются команды после слова «ИНАЧЕ».
1. Начало
2. ЕСЛИ есть аквариум
ТО 3. Выпусти рыбку в аквариум
ИНАЧЕ 4. Налей воды в банку
5. Выпусти рыбку в банку
6. Выброси пакет .7. Конец
Выпусти рыбку в аквариум
-Конец ]
[Выпусти рыбку в банку
Выброси пакет
Команды после слов «ТО» и «ИНАЧЕ» записывают со сдвигом вправо, чтобы отделить их от команд, которые не зависят от условия. (Например, команда 6 выполняется всегда, а команда 5 — только, когда нет аквариума.)
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ J
Сколько команд алгоритма на стр. 10 будет выполнено, если есть аквариум? если нет аквариума?
Запиши каждое ветвление с помощью команды «ЕСЛИ». В каком случае не понадобится слово «ИНАЧЕ» и почему?

УЗНАЁМ ОТВЕТ НА ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
В команде «ПОВТОРЯЙ» записывают условие цикла — высказывание, которое может быть истинно или ложно.
Команды, записанные после команды «ПОВТОРЯЙ» со сдвигом вправо, — это команды цикла. Они выполняются столько раз от начала до конца, сколько раз соблюдается условие цикла.
Когда условие цикла перестанет соблюдаться, выполняется команда, следующая за самой последней командой цикла.
1. Начало
2. Возьми шары, нитки и ножницы
3. ПОВТОРЯЙ, пока есть не надутые шары
4. Отрежь нитку
5. Надуй и завяжи шар
6. Конец

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ
а) Рассмотри приведённые результаты и ответь на вопросы:
• Для какого слова и с каким параметром выполнялся алгоритм «Зашифруй слово» (стр. 15)?
• Почему результаты записаны в 4 строки? Чему соответствует каждая строка? каждый столбец?
• Почему числа 16 и 21 записаны по два раза?
б) Запиши результаты выполнения алгоритма для того же исходного слова, но с параметром 8.

Выполни алгоритм с тремя разными значениями параметра А. Запиши все промежуточные результаты.
1. Начало
2. Запиши число
3. Прибавь к числу 5 и запиши результат
4. ЕСЛИ результат меньше 17
ТО 5. Прибавь к нему 7 ИНАЧЕ 6. Вычти из него 7 7. ЕСЛИ результат делится на 4
ТО 8. Раздели его на 4 9. Конец

Составь по каждому высказыванию схему простого правила «ЕСЛИ — ТО».
• У квадрата четыре угла.
• Ночью все кошки серы.
• Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.
• Морская вода — солёная на вкус.
• Не бывает горячего снега.

По схеме рассуждений сделай выводы для каждого сундука на рисунке. Для какого сундука нельзя определить с помощью схемы, есть ли в нём монеты?
В сундуке есть серебряные монеты
В сундуке есть украшения
В сундуке есть меч
Нет замка
Сундук серый
В сундуке есть золотые монеты
Сундук жёлтый

Предложения интернет-магазинов