Занимательные задачи по информатике для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

Занимательные задачи по информатике для 5-6 классов. Задачник является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для 5-6 классов. В задачнике собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5-6 классов. Даны ответы, указания и решения.

Занимательные задачи по информатике для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

Описание учебника

Сборник задач, который вы держите в руках, является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для 5-6 классов (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В нем собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности занимательные задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5-6 классов. Здесь вы найдете логические задачи, задачи о переправах, разъездах, взвешиваниях и т. д.
Внутри каждого раздела задачи расположены в порядке возрастания сложности. Для их решения необходимо вдумчиво проанализировать исходные данные, творчески отнестись к уже имеющимся знаниям и применить их в новых ситуациях.
Ко всем задачам, включенным в книгу, приведены ответы; для ряда задач имеются указания, дающие ключ к решению. Кроме того, приведены полные решения наиболее сложных задач.
Надеемся, что представленные на страницах этой книги вопросы, задачи и головоломки привлекут внимание ребят, разбудят их любознательность, будут способствовать формированию интереса к теоретическим аспектам информатики.
При подготовке книги использованы материалы журналов «Квант», «Наука и жизнь», «Информатика и образование», Интернет-ресурсы, а также книги, перечень которых приведен в списке литературы.
Веселая разминка
1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
2. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.
3. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?
4. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
5. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
6. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень?
7. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
8. Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
9. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться?
10. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?
11. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
Веселая разминка
7
12. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?
13. В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
14. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
15. Представь себе, что ты машинист, ведущий пассажирский поезд из Москвы в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?
16. Вася и Коля живут в многоэтажном доме: Вася на втором этаже, а Коля на четвертом. Во сколько раз пол квартиры Коли расположен выше от поверхности земли, чем пол квартиры Васи (пол первого этажа расположен на уровне земли и все этажи по высоте одинаковы)?
17. Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чем Руслану. Руслан живет на третьем этаже. На каком этаже живет Витя?
18. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?
19. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
20. Три сестры Анна, Ева и Лиза одинаково быстро и хорошо умеют навести порядок в квартире. Если любые две из этих девочек будут работать вместе, то справятся с уборкой за час. Сколько времени девочки потратят на уборку, если будут работать все трое вместе?
21. Муравьишка ехал верхом на Гусенице 24 минуты, а потом пересел на Жука и проехал на нем в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на Жуке, если Жук передвигается в 8 раз быстрее Гусеницы?
22. Два ковша воды — это половина ведерка, а три чашки — это половина ковша. Сколько чашек в двух ведерках?
Занимательные задачи по информатике
23. Сколько потребуется времени, чтобы поезд, длина которого 1 км, идущий со скоростью 60 км в час, прошел тоннель длиной в 1 км?
24. Шутка. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?
25. Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это?
26. Назовите пять дней, не называя чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда, …).

Предложения интернет-магазинов