Информатика. 5 класс. Копеева Г.А., Дильманова У.М.

ИНФОРМАТИКА. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Учебник подготовлен в соответствии с новой программой и Государственным стандартом образования. Необходимый теоретический материал, учитывающий возрастные особенности учеников, дополнительные сведения, различные виды заданий подобраны с учетом принципов современных образовательных технологий.

Информатика. 5 класс. Копеева Г.А., Дильманова У.М.

Описание учебника

В этом учебном году вы продолжите изучение курса информатики. В течение учебного года вы познакомитесь с аппаратным обеспечением компьютера, различными способами работы с ним, компьютерными программами и программным обеспечением.
Данный учебник написан доступным языком в виде учебника-собеседника, направлен на формирование навыков самостоятельного добывания знаний и развитие индивидуальных творческих способностей. Учебник состоит из шести глав: «Компьютер и безопасность»; «Безопасность в сети Интернет»; «Информация и ее обработка»; «Алгоритмы в нашей жизни»; «Рассуждаем и программируем»; «Разработка и презентация проекта».
Для самостоятельного усвоения теоретической части учебного содержания в конце каждого параграфа приведены шесть пошаговых заданий, которые объединяют теоретические знания с практическими навыками использования ИКТ. Задания на«Узнавание», «Понимание», «Анализ» и «Синтез» вы должны будете предварительно просмотреть дома и выполнить по мере ваших возможностей и способностей, чтобы потом на уроке смогли принять активное участие при их групповом обсуждении и анализе совместно с учителем. Задания следующих двух шагов на «Применение» и «Оценивание» даны для закрепления знаний, полученных на уроке.
После каждой главы в целях проверки ваших знаний предложены тестовые задания. В главе «Рассуждаем и программируем» вы впервые познакомитесь с игровой средой программирования Scratch. В ней вы сможете самостоятельно готовить творческие проекты, а также научитесь начальным навыкам программирования.
В учебнике также предлагается выполнить проектные работы. Вы научитесь готовить мини-проекты, а также защищать их. Интересные факты и дополнительная информация, которые приведены в каждом параграфе помогут вам расширить представления об информации и информационных процессах.
Глава І
Как не навредить себе при работе за компьютером? Какие важные устройства есть в компьютере?
§ 1. Как не навредить себе при работе за компьютеров
При работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Почему нельзя долго работать за компьютером?
Работа за компьютером в первую очередь приводит к нарушению работы глазных мышц. В норме человек должен моргать каждые 5 секунд. Но в то время, когда мы сосредоточенно смотрим на монитор, веки смыкаются в 5 раз реже. Глаза высыхают, и это является причиной снижения трудоспособности глаз и может привести к ухудшению зрения. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, придерживайтесь следующих правил:
1. Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки (не менее 60-70 см). Линия взора должна быть направлена в центр экрана (рис. 1).
2. Работа за компьютером должна длиться не более 25 минут.
3. Необходимо часто делать упражнения для глаз, шеи и спины.
4. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц. Сидите за компьютером свободно, не напрягаясь, не сутулясь.
5. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте за компьютером в очках. Это поможет сохранить трудоспособность глаз.
Комплекс упражнений для глаз должен проводиться каждые 10-15 минут работы за компьютером.
Безопасность компьютера
Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека, а также на сохранность компьютерной техники. Для того чтобы вам было комфортно учиться, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Вспомните!
Что такое компьютер? Что такое компьютерная безопасность?
ожогах1. Сколько времени рекомендуется работать за компьютером?
2. На каком расстоянии должен находиться экран монитора?
3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
4. К чему может привести нарушение правил техники безопасности?
5. Какую помощь нужно оказать при электрическом ожоге?
1. Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье человека?
2. Для чего нужно делать упражнения для глаз?

1. Назовите основные и периферийные устройства компьютера.
2. Что такое процессор и каковы его главные характеристики?
3. Что такое монитор? О каких видах мониторов вы узнали?
4. Какие функции выполняет жесткий диск?
5. На какие группы делятся клавиши на клавиатуре?
Понимание
1. Почему устройства компьютера делятся на основные и периферийные?
2. По какой причине качество отображения информации на мониторе может отличаться?
3. Почему информация на жестком диске хранится долго?
Анализ
Найдите в Интернете информацию о видах мониторов, результаты поиска отобразите в тетрадях в виде таблицы. Сравните возможности мониторов, определите их сходства и различия.

Электронная почта
Одно из основных приложений Интернета — это электронная почта.
Электронная почта (e-mail, email, от англ. electronic mail) -система обмена электронными сообщениями в компьютерных сетях. По составу элементов и принципу работы она практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и др.), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надежность и в то же время отсутствие гарантии доставки. Адресная структура E-mail: название@ организация.домен (например: dina_m@mail.kz)
Домен — это группа компьютеров, объединенных по некоторому признаку. Каждая страна имеет свой домен (таблица 2).

Предложения интернет-магазинов