Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Босова Л.Л.

Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на формирование у школьников универсальных учебных действий и индивидуализацию учебной деятельности. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Босова Л.Л.

Описание учебника

Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):
4. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи: а) органов зрения:
□ Громкий
□ Светлый
□ Сочный
□ Яркий
□ Огромный
□ Звонкий
□ Тусклый
□ Широкий
□ Близкий
6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие ещё
—приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы,
продолжив следующие фразы.
а) Линейка нужна для
б) Транспортир нужен для
в) Термометр нужен для
г) Барометр нужен для
д) Компас нужен для
е) Телескоп нужен для
ж) Микроскоп нужен для
7 Задания к § 2
9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:
а) получение информации:
Ученик слушает объяснения учителя
Пятиклассник заполняет календарь погоды
Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге
Мальчик фотографируется с другом
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
б) передача информации:
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору
Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
г) обработка информации:
Шахматист обдумывает очередной ход
Девочка вдыхает аромат цветка
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский
Водитель останавливается на красный сигнал светофора
Мальчик делится впечатлениями о поездке
9 Задания к § 2
12. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Задания к § 2
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
15. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.
Информация
Компьютер
Процессор
Оперативная память
Жёсткий диск
Клавиатура
Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш
Сведения об интересующем вас предмете
Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации
Используется для длительного хранения информации
Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
Информация в ней находится только во время работы компьютера
Монитор
Мышь
Принтер
Данные
Аппаратное обеспечение
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
Устройство для печати информации на бумаге
Устройство визуального отображения информации
Совокупность всех устройств компьютера
Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
15 Задания к § 2
16. Найдите ошибки: обведите изображения, размещённые не там, где нужно.
Устройства ввода информации
Устройства вывода информации
32. Мини-исследование «Самая необходимая буква в алфавите».
Откройте своё любимое литературное произведение. Подсчитайте, сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалось примерно 1000 букв (20-25 строк). В выделенном фрагменте как можно более точно пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в» и т. д. по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Количество знаков препинания, цифр и пробелов впишите в строку «Другие символы».
В третьем столбце закрасьте ячейки, соответствующие восьми самым распространённым буквам. Сравните свои результаты с данными, приведёнными в последнем столбце таблицы.

Предложения интернет-магазинов