Информатика. 5–6 классы. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. Мирончик Е.А., Куклина И.Д., Босова Л.Л.

Информатика. 5–6 классы. Изучаем алгоритмику. Пособие предназначено как для урочной, так и для внеурочной деятельности: для организации факультативной или индивидуальной работы обучающихся, направленной на усвоение ими основ алгоритмизации в среде КуМир, а также подготовку к ОГЭ. Материал пособия соответствует требованиям ФГОС. Содержит систему теоретических и практических заданий базового и повышенного уровня сложности разных типов (учебные, проектные и занимательные задания).

Информатика. 5–6 классы. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. Мирончик Е.А., Куклина И.Д., Босова Л.Л.

Описание учебника

Пиксель — это наименьший элемент изображения. Иногда вместо термина «пиксель» используют слово «точка».
Поле ограничено рвом с водой. Черепаха может перемещаться по полю, но не может его покинуть. Черепаха рисует кончиком хвоста, перемещаясь вперёд или назад на указанное количество пикселей. Поворот Черепахи происходит относительно кончика хвоста либо по часовой стрелке (команда вправо), либо против часовой стрелки (команда влево) на указанное количество градусов.
Исходное положение: Черепаха находится в центре поля, смотрит вверх, хвост опущен. Увидеть Черепаху в исходном положении можно с помощью команды верхнего меню Миры Черепаха.
Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного набора системы команд исполнителя.Алгоритм — последовательность однозначных инструкций для исполнителя, направленная на решение задачи.
Каждый день мы используем алгоритмы. Например, рецепт с пошаговым описанием способа приготовления блюда является алгоритмом. Правило перехода через улицу — это тоже алгоритм.
Алгоритмы можно записывать разными способами, например в словесной форме, с помощью пиктограмм или в виде схемы. Способ записи алгоритма зависит от исполнителя, для которого составляется алгоритм.
Алгоритм должен быть записан на понятном исполнителю языке. На первый план выдвигается необходимость строгих правил и точной записи команд, не допускающих разночтений исполнителем.
Если в качестве алгоритма выступает компьютер, то такой язык называют языком программирования, а запись алгоритма на этом языке — программой.
Составление изящных алгоритмов — понятных и состоящих из наименьшего количества возможных шагов — является одной из основных проблем в программировании.

Имя (название) программы может отсутствовать, но по правилам хорошего тона принято имя выбирать так, чтобы по нему было понятно, для чего эта программа предназначена. В имени можно использовать русские и латинские буквы, знак подчёркивания, цифры; нельзя начинать имя с цифры. Имя не может совпадать со служебным словом.
В теле программы команды можно писать в столбик или в одну строку через точку с запятой. Строки, начинающиеся с вертикальной черты, являются комментариями и не выполняются в программе.
Алгоритмы, в которых команды выполняются строго друг за другом, называются линейными.
Достоинства программы перед управлением Черепахой вручную очевидны: во-первых, не придётся в случае ошибки начинать всё сначала, во-вторых, можно попросить Черепаху выполнить одну и ту же программу несколько раз подряд.
Отправить программу на исполнение можно разными способами:
1) с помощью меню Выполнение -> Выполнить непрерывно (или Выполнение —> Шаг);
2) с помощью функциональных клавиш на клавиатуре: F9 — выполнить непрерывно и F8 — выполнить по шагам;
3) с помощью кнопок на панели инструментов.
Задание 1. Считая, что длина стороны одной клетки равна 20 пикселям, определите, какую букву нарисует Черепаха. Допишите в начало программы команду поворота так, чтобы Черепаха рисовала не гласную букву русского алфавита, а согласную.

Предложения интернет-магазинов