Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. Босова Л.Л. и др.

Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. В задачнике собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся. Даны ответы, указания и решения. Для учителей информатики, учеников и их родителей.

Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. Босова Л.Л. и др.

Описание учебника

Внутри каждого раздела задачи расположены в порядке возрастания сложности. Для их решения необходимо вдумчиво проанализировать исходные данные, творчески отнестись к уже имеющимся знаниям и применить их в новых ситуациях.
Ко всем задачам, включенным в книгу, приведены ответы; для ряда задач имеются указания, дающие ключ к решению. Кроме того, приведены полные решения наиболее сложных задач.
Надеемся, что представленные на страницах этой книги вопросы, задачи и головоломки привлекут внимание ребят, разбудят их любознательность, будут способствовать формированию интереса к теоретическим аспектам информатики.
Веселая разминка
1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
2. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.
3. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?
4. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
5. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
6. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень?
7. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
8. На какое наибольшее число частей можно разделить тремя прямыми разрезами: а) блин; б) булку?
9. Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
10. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться?
11. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?
12. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
13. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?
14. В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
15. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
16. Представь себе, что ты машинист, ведущий пассажирский поезд из Москвы в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?
17. Вася и Коля живут в многоэтажном доме: Вася на втором этаже, а Коля на четвертом. Во сколько раз пол квартиры Коли расположен выше от поверхности земли, чем пол квартиры Васи (пол первого этажа расположен на уровне земли и все этажи по высоте одинаковы)?
18. Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чем Руслану. Руслан живет на третьем этаже. На каком этаже живет Витя?
19. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?
20. Муравьишка ехал верхом на Гусенице 24 минуты, а потом пересел на Жука и проехал на нем в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на Жуке, если Жук передвигается в 8 раз быстрее Гусеницы?
8
Веселая разминка
21. Два ковша воды — это половина ведерка, а три чашки — это половина ковша. Сколько чашек в двух ведерках?
22. Сколько потребуется времени, чтобы поезд, длина которого 1 км, идущий со скоростью 60 км в час, прошел тоннель длиной в 1 км?
23. Шутка. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?
24. Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это?
25. Назовите пять дней, не называя чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда, …).
26. На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе?
27. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке?
28. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?
29. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?
30. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
31. Как двум разбойникам разделить добычу, чтобы ни один из них не мог пожаловаться, что другой его обманул при дележе?
32. Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх — вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если:
1) мухи бегут от пола к потолку и обратно;
2) мухи бегут от потолка к полу и обратно?
33. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса.
34. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
35. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников может быть в 5А классе?
36. Две девочки учатся играть на рояле, а третья — на скрипке. На чем учится играть Анна, если Ольга и Настя играют на разных инструментах, а Настя и Анна — тоже?
37. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
38. Игорь идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и два преподавателя. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку, а двое детей ведут двух крыс. Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?
39. Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему?
40. У одного мужчины спросили: «Кто изображен на этом портрете?» Он ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Чей это был портрет?
41. Некий грек родился 10 марта в 40 году до нашей эры и умер 10 марта в 40 году новой эры. Сколько лет он прожил?
42. Когда Коля был молод, как Оля, столько лет было тетушке Поле, сколько Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?
43. Три человека должны разделить между собой 21 бочонок, среди которых 7 бочонков, наполненных доверху мёдом, 7 — наполненных мёдом наполовину, 7 — пустых. Могут ли они между собой разделить бочонки и мёд так, чтобы каждый имел одинаковое количество и мёда, и бочонков? (Предполагается, что все бочонки одинаковые. Переливать мёд из одного бочонка в другой не разрешается.)
44. Как от куска ткани длиной 2/3 метра отрезать полметра, не имея под руками метра?
45. Сколько братьев и сколько сестер в семье, если известно, что у каждой дочки братьев столько же, сколько и сестер, а у каждого сыночка сестер вдвое больше, чем братьев?
46. Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, розы, все, кроме двух, — тюльпаны, и все, кроме двух, — маргаритки?
47. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
48. Три улитки находятся на дне колодца глубиной 30 метров. За день они поднимаются на 18 метров каждая, а потом спускаются: первая на 12 метров, вторая на 16 метров, третья на 17 метров и остаются там до следующего дня. Через сколько дней улитки смогут выбраться из колодца?

Предложения интернет-магазинов