Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 2. Босова Л.Л.

Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 2. Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на формирование у школьников универсальных учебных действий и индивидуализацию учебной деятельности. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 2. Босова Л.Л.

Описание учебника

Часть 2.
Условные обозначения 3
Знаковые информационные модели 4
Табличные информационные модели 11
Графики и диаграммы 18
Схемы 30
Что такое алгоритм 46
Исполнители вокруг нас 50
Формы записи алгоритмов 61
Типы алгоритмов 65
Управление исполнителем Чертёжник 85Запишите несколько примеров исполнителей-техниче-ских устройств, которые встречались вам в повседневной жизни.
Задания к § 15
170. Приведите примеры:
а) неформальных исполнителей:
б) формальных исполнителей:

180. В вашем распоряжении имеются два кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Опишите возможный план действий.
181. Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и трёххвостым.
«Вот тебе меч-кладенец, — говорит ему Баба Яга. — Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову — новая вырастет, срубишь хвост — два новых вырастут, срубишь два хвоста — голова вырастет, срубишь две головы — ничего не вырастет».
Формы записи алгоритмов
Какие удары и в какой последовательности должен наносить Иван Царевич, чтобы как можно быстрее срубить Змею все головы и все хвосты?

186. Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил свой чай.
Оформите алгоритм действий Пети в виде блок-схемы.
Типы алгоритмов 19
187. Оформите в виде блок-схемы алгоритм приготовления каши из топора по мотивам русской народной сказки.
188. Придумайте пример линейного алгоритма, который можно записать с помощью следующей блок-схемы.
189. Найдите структуру «ветвление» в стихах известных поэтов. Запишите два примера.J
191. Внимательно рассмотрите блок-схему. Сформулируйте в словесной форме признак, о котором в ней идёт речь.
Задания к § 15
192. Приведите словесную запись признака делимости натурального числа на 3.
Оформите в виде блок-схемы признак делимости натурального числа на 3.
193. Запишите с помощью блок-схем следующие пословицы, а) Болен — лечись, а здоров — берегись.
196. Для того чтобы успешно ориентироваться на местности,
нужно знать следующее:
1) если в ясный полдень стать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади — юг, справа — восток, слева — запад;
2) если в ясную полночь найти на небе Полярную звезду, то север будет находиться по направлению к ней;
3) если на местности есть отдельно стоящее дерево, то сторона, с которой его ветви короче, является северной;
4) если на местности есть муравейник, то сторона, с которой он более пологий, является южной;
5) если на местности есть пень, то сторона, с которой у него годовые кольца шире, является южной;
6) если на местности есть камень, то сторона, с которой он покрыт мхом, является северной.
Оформите данный алгоритм ориентирования на местности в виде блок-схемы.
200. Имеется 9 монет, среди которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахождения фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. Запишите свои рассуждения, используя связку «если …, то …».

Предложения интернет-магазинов