Информатика. 5 класс. Камолитдинова Д.

Учебник для 5 класса школ общего среднего образования. В 5-ом классе вы впервые приступите к изучению нового предмета «Информатика». На уроках информатики вы получите новые знания и представления о компьютере, научитесь работать на нем, будете выполнять различные задания.
Надеемся, что наука информатика поможет вам лучше понимать происходящие вокруг вас события, станет помощником для обретения новых знаний.

Информатика. 5 класс. Камолитдинова Д.

Описание учебника

УРОК 1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дорогие ученики! Уроки по информатике будут проводиться в компьютерном классе. Практические задания, представленные в этом учебнике, вы будете выполнять непосредственно с помощью компьютеров.
Компьютеры, как и другие электроприборы, работают при помощи электрического тока. Электрический ток требует большой осторожности при работе.
Неправильное обращение с компьютерным оборудованием может привести к пожару, несчастным случаям и в результате нанести существенный вред здоровью, а также вывести из строя компьютер.
Для того чтобы предупредить упомянутые выше нежелательные последствия, необходимо строго следовать правилам техники безопасности и соблюдать предписанные санитарно-гигиенические нормы.Во избежание вреда здоровью проводите регулярные упражнения для глаз и двигательные упражнения для тела.
Упражнение 1. Крепко зажмурьте глаза на 4 секунды, затем откройте и в течение 6-ти секунд пристально смотрите вдаль. Повторите это упражнение 3—4 раза.
Упражнение 2. В течение 4-х секунд смотрите на кончик носа, затем в течение 6-ти секунд пристально вглядывайтесь вдаль. Это упражнение также повторите 3—4 раза.
Упражнение 3. Держите голову прямо и, не меняя положения головы, посмотрите направо, затем переведите взгляд прямо и вглядывайтесь вдаль в течение 6-ти секунд. Повторите это упражнение, последовательно переводя взгляд влево, вниз и вверх. Повторите упражнение на счет 1—6.
Упражнение 4. Направьте взгляд по диагонали — с правой верхней области глаза в левую его часть. Затем в течение 6-ти секунд всматривайтесь вдаль. Повторите это упражнение, но на этот раз с левой верхней части глаза в нижнюю правую его область, а потом в течение 6-ти секунд всматривайтесь вдаль. Повторите это упражнение 3—5 раз.
Вопросы и задания по теме
1. Для чего необходимо знать правила техники безопасности?
2. Какие правила, связанные с электрическим током, вы знаете?
3. Каким правилам необходимо следовать, для того чтобы компьютерное оборудование служило долгое время?
4. Важно ли знать санитарно-гигиенические требования? Какие правила вы можете привести в качестве примера?
5. К каким последствиям может привести невыполнение правил включения и выключения компьютера?

Вопросы и задания по теме
1. Расскажите о компьютере и его задачах.
2. Назовите основные устройства персонального компьютера. Почему они являются основными?
3. Расскажите о задачах основных устройств.
4. Из чего состоит системный блок?
5. Объясните задачи процессора и оперативной памяти.
6. Нужны ли компьютеру дополнительные устройства?
7. Каковы задачи принтера, сканера?

УРОК 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
На предыдущих уроках мы познакомились с основными составляющими компьютера, некоторыми дополнительными устройствами, их задачами и предназначением. В совокупности основные и дополнительные устройства компьютера можно назвать твердыми устройствами (анг. Hardware, hard — твердое, ware — предмет).
Однако для решения любых задач необходимо оснастить компьютер программами, которые выполняют команды и указания пользователя. Компьютерные программы — инструкции и команды, записанные в строгой последовательности понятным компьютеру языком.

УРОК 6. ЗНАКОМСТВО С КЛАВИАТУРОЙ
На предыдущих занятиях мы узнали, что клавиатура считается одной из основных составляющих компьютера и что с ее помощью можно создавать информацию. На клавиатуре расположены все известные нам символы, числа, буквы. Значит, определенный набор букв позволяет создавать слова, из слов складываются строчки, из строчек — тексты, и все это сохраняется в памяти компьютера.
Клавиатура выполняет также роль средства общения человека и компьютера. Поэтому необходимо научиться работать на клавиатуре, познакомиться с расположением клавиш и их основными задачами. На клавиатуре несколько разновидностей клавиш. На каждой клавише отмечены от одного до четырех символов (буквы, цифры) или команды для управления курсором.

Предложения интернет-магазинов