Информатика. 6 класс. Махмудзаде Р. и др.

Учебник по предмету Информатика для 6-го класса общеобразовательных школ. Обобщающие задания. Обобщающие вопросы и задания по каждому разделу, связанные с применением изученного материала. Можно использовать как подготовку к суммативному оцениванию.

Информатика. 6 класс. Махмудзаде Р. и др.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Компьютер
1. Как работает компьютер 8
2. Где хранится информация 11
3. Как кодируется цифровая информация 14
4. Сколько места занимает информация 17
Программное обеспечение
5. Способы запуска программ 22
6. Когда необходимо сохранять рисунок 24
7. Как улучшить вид текста 26
8. Форматирование абзаца 29
9. Электронные презентации 32
10. Работа со слайдами 35
11. Информационная модель объекта 38
Алгоритм
12. Свойства алгоритма 42
13. Виды алгоритмов 45
14. Циклические алгоритмы 48
15. Занимательные задачи 51
Программирование
16. Переменная в программе 56
17. Выбор вереде программирования 59
18. Цикл вереде программирования 63
19. Циклы и узоры 66
1. Как работает компьютер
2. Где хранится информация
3. Как кодируется цифровая информация
4. Сколько места занимает информация
1. КАК РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР
Давай купим этот компьютер!
Это не весь компьютер! Он состоит и из других устройств.
Что имела в виду мама, когда говорила о других устройствах?
Как устройства компьютера работают с информацией.
Запишите названия основных и дополнительных устройств компьютера в соответствующие поля.
Вводит, информацию
Обрабатывает информацию
Сохраняет информацию
Выводит информацию
Обсудим:
• Без какого из этих устройств компьютер не будет работать?
Устройства компьютера в совокупности составляют его аппаратное обеспечение. То есть аппаратное обеспечение — это части компьютера, которые можно увидеть и до которых можно дотронуться. Для того чтобы эффективно пользоваться компьютером, необходимо хотя бы немного знать о его аппаратном обеспечении. Это поможет и при выборе нужного для работы компьютера.
Все компьютеры, независимо от их разновидности, принимают данные и преобразуют их в определенный вид. Несмотря на то, что понятия «информация» и «данные» часто используются как синонимы, между ними есть существенные различия.
З.Процессор
1. Информация поступает в компьютер при помощи устройства ввода.
2. Промежуточные результаты, в том 4 Устройство числе и информация, которой мож-вывода но будет воспользоваться потом, сохраняются в устройстве памяти.
3. Процессор обрабатывает эту информацию.
4. Пользователь получает информацию с устройства вывода.
Для ввода информации в компьютер пользуются в основном клавиатурой и мышью. Для этой цели предусмотрены и другие устройства: сканер, джойстик, трекбол, графический планшет, сенсорный экран, цифровая камера. Эти устройства называют устройствами ввода компьютера.Небольшой по размеру процессор (площадью приблизительно 2 см2) управляет работой всех устройств компьютера.
Все программы, входные данные, промежуточные и конечные результаты в компьютере должны быть где-то сохранены. Для этого предназначены различные устройства памяти.
Для просмотра результатов выполненной на компьютере работы чаще всего используют монитор или принтер. Их называют устройствами вывода. Существуют и другие устройства вывода: наушники, проектор, звуковые колонки, плоттер.

Выясните, каким образом в настольный компьютер можно ввести текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
1. Какие информационные процессы происходят в компьютере?
2. Какие устройства необходимы для осуществления информационных процессов в компьютере?
3. Определите лишнее в каждой группе.
A) клавиатура, микрофон, наушники, сканер
B) монитор, принтер, проектор, сканер
2. ГДЕ ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ
В памяти любого человека хранится много информации. Обычно мы не забываем имена друзей, дорогу домой, названия любимых книг и фильмов. Но иногда бывает трудно вспомнить нужную нам информацию. Для того чтобы сохранить важную информацию на продолжительное время, пользуются различными материальными носителями.
• Какие носители информации вам знакомы?
• Какие из них вы используете больше всего?
Где удобно хранить следующую информацию?
Фотографии с друзьями. Номера телефонов одноклассников. Рисунок, сделанный на школьном компьютере. Любимую музыку.
Обсудим:
• Когда возникает необходимость в сохранении информации?
• Как можно воспользоваться сохраненной информацией?
Введенные в компьютер, а затем обработанные данные хранятся в памяти, а точнее, в оперативной памяти компьютера (ее еще называют ОЗУ — оперативно-запоминающее устройство). Эта память является временной, то есть при выключении компьютера содер- ОЗУ жимое оперативной памяти стирается. Если необходимо сохранить данные на продолжительное время, их записывают на жесткий диск, дискету, CD или DVD.
Дискеты (гибкие магнитные диски) были распространены 10-15 лет тому назад. Их объем составлял 1,44 Мегабайта. На современных компьютерах практически нет устройств, работающих с такими дисками.
Основное запоминающее устройство компьютера — жесткий диск. Жесткий диск {HDD, или «винчестер») размещается в системном блоке настольного компьютера. Жесткие диски имеются во всех компьютерах. На них хранятся все программы, данные, имеющиеся в компьютере. Для того чтобы вне компьютера хранить информацию большого объема, пользуются внешним жестким диском.

ОБОБЩАЮЩИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Определите истинные утверждения.
• Информация поступает в компьютер посредством устройств ввода.
• Информация в компьютере обрабатывается в устройстве ввода.
• Процессор является устройством ввода.
• Для постоянного хранения информации в компьютере используется жесткий диск.
• На диск CD-ROM нельзя ничего записать.
• В компьютере информация хранится в десятичной системе счисления.
• Двоичная цифра называется битом.
• Каждый символ, введенный в компьютер, кодируется.

Предложения интернет-магазинов