Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.

Информатика. Учебник для 7 класса. Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника, кому-то из вас знакомы, а кому-то хорошо известны. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определённый опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению имеющегося опыта.

Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.

Описание учебника

Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
Мы надеемся, что изучение предмета «Информатика» позволит вам:
• освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира;
• уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
• эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
• ответственно относиться к используемым средствам информационных технологий и информационным ресурсам, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
Введение
Но для достижения таких впечатляющих результатов мало просто прочесть всё то, что изложено на страницах учебника. Наш учебник — это не просто книга для чтения, а своеобразный навигатор в мире информации. Много важного и интересного материала, дополняющего и расширяющего учебник, вы сможете найти в сети Интернет.
Используйте Интернет и в тех случаях, если на некоторый вопрос нет ответа на страницах изучаемого параграфа.
В учебнике подробно рассмотрены решения типовых задач по каждой изучаемой теме. Подобные задачи вам предлагается решить самостоятельно в классе или дома (рубрика «Вопросы и задания»).
Навыки работы на компьютере вы будете осваивать, выполняя соответствующие практические задания в компьютерном классе или дома.
В конце каждой главы учебника приведены тестовые задания, которые помогут вам оценить, хорошо ли вы освоили теоретический материал и можете ли применять свои знания для решения возникающих проблем. Там же есть и задания, требующие умения рассуждать логически и широкого кругозора. Рекомендуем вам выполнить их самостоятельно и самостоятельно проверить правильность своих ответов (ответы помещены в конце учебника).
Изучая теоретический материал, работая с дополнительными ма- . териалами, отвечая на вопросы, решая задачи и выполняя практические задания на компьютере (и это ещё одна особенность нашего учебника!), вы сможете подготовиться к сдаче выпускного экзамена по курсу информатики в форме государственной итоговой аттестации (ГИА).1.1.3. Свойства информации
Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельнрсти. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.
Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.
Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.
Информация и её свойства
По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.
Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете Сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.
3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?
6. Перечислите известные вам свойства информации.
7. Выберите правильный ответ.

Ко второму типу обработки информации можно отнести:
• структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;
• кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информации;
• отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.
Большая часть информации в школьных учебниках представлена в форме текста на естественном языке. Представить изучаемый материал в общих, главных чертах, структурировать его, показав связи между отдельными частями, позволяют графические схемы. Одной из разновидностей таких графических схем является граф.
4. Что, с информационной точки зрения, является целью:
а) работы с каталогом библиотеки;
б) работы со словарём;
в) учёбы в школе?
5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?
6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:
а) вычислить площадь прямоугольника;
б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;
в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?

Предложения интернет-магазинов