Информатика. 6 класс. Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др.

Информатика. 6 класс. В начале каждого пункта приведены вопросы для актуализации знаний учащихся, что позволит изучать новые темы с опорой на уже изученные. Для формирования стойкого интереса к предмету предложены рубрики: «Для тех, кто хочет знать больше», «Знаете ли вы, что…», «Для тех, кто работает с Windows 7». В конце каждого пункта предлагаются тренировочные упражнения, а также вопросы для самоконтроля и практические задания, распределенные в соответствии с уровнями учебных достижений учащихся.

Информатика. 6 класс. Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемые шестиклассники! 3
ГЛАВА 1 АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ
1.1. Объекты и события 6
1.2. Команды и исполнители. Система команд исполнителя 10
1.3. Алгоритмы и программы 18
1.4. Формы представления алгоритмов 23
Практическая работа № 1. «Составление алгоритмов для исполнителей в словесной и графической формах. Выполнение алгоритмов» 33
1.5. Алгоритмы в нашей жизни. Планирование деятельности 33
Практическая работа № 2. «Составление алгоритмов и выполнение их в среде выполнения алгоритмов Scratch» 44
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Операционная система 46
2.2. Файловая система 52
2.3. Операции над объектами файловой системы 59
2.4. Операции над группами объектов файловой системы 68
На уроках информатики в 6-м классе вы узнаете об исполнителях и командах, которые они могут выполнить, об алгоритмах, об операционной системе, файлах и папках, о текстовом редакторе, компьютерных сетях, всемирной компьютерной сети Интернет и ее возможностях.
Вы научитесь составлять алгоритмы для разных исполнителей, в том числе для компьютерных, создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки, создавать, редактировать и форматировать текстовые документы, искать нужные сведения в Интернете. И в этом вам поможет этот учебник.
Учебный материал разделен на главы. Каждая глава состоит из пунктов, которые, в свою очередь, содержат подпункты. В начале каждого пункта приведены вопросы для повторения изученного. Ответы на них облегчат понимание и усвоение нового материала.
Внимательно читайте материал, изложенный в учебнике. Самое важное собрано в конце каждого пункта в отдельной рубрике 0 «Самое важное в этом пункте». Для отрабатывания практических навыков в рубрике«Работаем с компьютером» приведены тренировочные упражнения с детальными алгоритмами выполнения заданий.Глава 1
1.1. ОБЪЕКТЫ И СОБЫТИЯ
1. Что такое объекты?
2. Приведите примеры объектов, нескольких свойств каждого из них, нескольких значений каждого из этих свойств.
3. Приведите примеры изменения значений свойств объектов. В результате чего произошли эти изменения?
ОБЪЕКТЫ И СОБЫТИЯ
Как вы знаете, весь окружающий мир состоит из объектов. Объекты имеют свойства. Каждое свойство имеет значение.
Значения свойств объектов могут изменяться в результате действий других объектов. Например, объект человек красит объект пол.
Значения свойств объектов могут изменяться также в результате определенных процессов. Так, например, во время дождя изменяется значение свойства влажность объекта земля.
С объектом происходит событие, если этот объект создается, или если он прекращает существование, или если изменяются значения его свойств.

ПОНЯТИЕ КОМАНДЫ
Если учитель математики скажет ученику: «Найди сумму чисел 22,5 и 12,2 и сообщи ее мне», то ученик выполнит операцию сложения и сообщит учителю число 34,7.
Если мама попросит дочку: «Подмети пол на кухне», то дочка возьмет веник и подметет кухонный пол.
Если судья футбольного матча во время игры даст свисток, то игра остановится (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Футбольный матч
Если пользователь выберет кнопку Закрыть окна программы, то окно программы закроется.
Во всех рассмотренных примерах объекты ученик, дочка, футболисты, компьютер получали сообщения, содержащие указания выполнить определенные действия. В результате выполнения этих указаний появился новый объект — число 34,7, или изменились значения свойств объектов кухонный пол и футбольный матч, или прекратил существование объект окно программы. То есть произошли определенные события.
Сообщение, которое побуждает к выполнению определенного действия, называют командой.

1.3. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ
1. Что такое команда?
2. Что такое система команд исполнителя?
3. Готовили ли вы какое-то блюдо, используя рецепт его приготовления? Как вы это делали?
ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА И ПРОГРАММЫ
Люди ежедневно используют разнообразные правила, инструкции, рецепты и т. п., состоящие из определенной последовательности команд. Некоторые из них настолько вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, почти не задумываясь, иногда говорят, автоматически.

Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Исполнитель алгоритма — это объект, который способен выполнить команды алгоритма.
Обращаем ваше внимание! Разрабатывая алгоритм решения поставленной задачи, нужно прежде всего определить, для какого исполнителя он предназначен, и использовать в алгоритме только те команды, которые входят в систему команд этого исполнителя.

Дайте ответы на вопросы
1. Что такое алгоритм?
2. Какие команды могут входить в алгоритм для конкретного исполнителя?
3. Что такое формальное выполнение алгоритма? 4. Что такое программа?
5. Как составить алгоритм для Рыжего кота? 6°. Как выполнить алгоритм для Рыжего кота?

Предложения интернет-магазинов