Информатика. 6 класс. Салгараева Г.И., Илиясова Г.Б. и др.

Учебник «Информатика» для 6 класса разработан в соответствии с Типовой учебной программой уровня основного среднего образования по обновленному содержанию с учетом возрастных особенностей учащихся. Материал изложен доступным языком, содержание включает дополнительные сведения. Вы продолжите изучать информационные процессы, научитесь кодировать и декодировать текстовую информацию, а также представлять информацию в двоичном коде. Узнаете о каналах связи, источниках и приемниках информации, научитесь работать с текстовыми документами.

Информатика. 6 класс. Салгараева Г.И., Илиясова Г.Б. и др.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
I РАЗДЕЛ. Компьютерные системы и сети 5
§ 1. Что такое эргономика 6
§ 2. История развития вычислительной техники 12
§ 3. Как работает компьютер 19
§ 4. Операционная система компьютера 25
§ 5. Беспроводные сети 32
§ 6-7. Практикум. Настройка объектов панели задач 36
Итоговые тестовые задания к разделу 1 39
II РАЗДЕЛ. Представление информации 41
§ 8. Передача информации 42
§ 9. Шифрование информации 48
§ 10. Двоичное представление информации 54
§ 11-12. Практикум. Кодирование текстовой информации 59
Итоговые тестовые задания к разделу II 62
III РАЗДЕЛ. Компьютерная графика 65
Рубрики «Это интересно» и «Важная информация» содержат дополнительные сведения для расширения и углубления знаний. В каждом параграфе предложены задания по шести познавательным уровням: «Отвечаем на вопросы», «Думаем и обсуждаем», «Анализируем и сравниваем», «Выполняем в тетради», «Выполняем на компьютере» и «Делимся мыслями». Выполнение этих заданий поможет вам повторить и закрепить учебный материал, что потребует от вас определенных усилий: поиска информации в словарях, энциклопедиях и в сети Интернет.
Практические задания призваны формировать навыки работы за компьютером. Они составлены по трем уровням: А, В и С. Вы сможете выбрать те из них, выполнение которых вам по силам.
Информатика является наукой, которая применяется во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее изучение является важной задачей.
РАЗДЕЛ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ
! Изучив раздел, вы научитесь:
• формулировать задачи эргономики;
• рассказывать об истории развития вычислительной техники;
• объяснять взаимодействие основных устройств компьютера;
• называть основные функции операционной системы;
• объяснять преимущества беспроводной связи.Отвечаем на вопросы
1. Что такое эргономика?
2. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
3. Приведите примеры действий, которые можно и нельзя совершать, работая за компьютером.
4. Какие упражнения необходимо выполнять при длительной работе за компьютером?
Думаем и обсуждаем
1. Каковы причины возникновения эргономики?
2. Почему длительная работа за компьютером причиняет вред организму человека?
3. Почему необходимо сохранять дистанцию между монитором и глазами?
4. Почему важно выполнять упражнения для глаз?

Это интересно!
• Первыми «компьютерами» были люди. Так называли людей, которые выполняли повторные расчеты навигационных таблиц, вычисления расположения звезд на небе и другие сложные подсчеты.
• В жаккардовом ткацком станке использовались перфокарты для управления последовательностью операций. Идея, использованная для работы этого устройства, применяется в современном программировании.
• Изобретение Холлерита было использовано для переписи населения США в 1890 году.
• Американская ученая Грейс Хоппер разработала первый высокоуровневый компьютерный язык программирования под названием Flow-Matic, который позже перешел в COBOL.

Отвечаем на вопросы
1. Какие ученые сыграли важную роль в развитии устройств вычислительной техники?
2. Какие вычислительные машины относятся к аналоговым компьютерам?
3. Сколько поколений компьютеров существует?
4. Приведите примеры первого поколения компьютеров.
5. Какие компьютеры относятся к четвертому поколению?
6. Что являлось основной задачей разработчиков компьютеров пятого поколения?
Думаем и обсуждаем
1. Какие факторы стали причиной появления простых устройств для вычисления?
2. Что стало причиной повсеместного использования компьютеров в конце ХХ века’
3. Какие технологии использовались при создании компьютеров первого, второго, третьего, четвертого и пятого поколений?
Анализируем и сравниваем
1. Укажите преимущества компьютеров четвертого поколения в сравнении с компьютерами других поколений.
2. Что является главной идеей темы? Приведите доказательства (обмен мнениями).
1. Заполните таблицу.
Поколения компьютеров. Дата создания Элементная база компьютера.
Компьютеры первого поколения
Кок ъю.еры второго поколения
Компьютеры третьего поколения
Компьютеры четвертого поколения

Предложения интернет-магазинов