Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Босова Л.Л.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий исследовательского характера. Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Босова Л.Л.

Описание учебника

ЧАСТЬ 2.
Условные обозначения 3
Глава 3. Обработка графической информации 5
Задания к § 3.1. Формирование изображения на экране монитора 6
Задания к § 3.2. Компьютерная графика 15
Задания к § 3.3. Создание графических изображений 25
Глава 4. Обработка текстовой информации 31
Задания к § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 32
Задания к § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 35
Задания к § 4.3. Форматирование текста 42
Задания к § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 51
Задания к § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 54
Задания к § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 55
Глава 5. Мультимедиа 73
Задания к § 5.1. Технология мультимедиа 74
Обобщение изученного в 7 классе 81
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были изменены при форматировании текста? В ответе перечислите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов, например: 123.
1) Начертание символов
2) Размер символов
3) Величина абзацного отступа
4) Междустрочный интервал
5) Выравнивание
6) Интервал между абзацами201. Три учительницы — Ирина Васильевна (ИВ), Дарья Михайловна (ДМ) и Софья Петровна (СП) — преподают химию, биологию и физику в школах Ярославля, Владимира и Краснодара. Известно, что:
1) ИВ работает не в Ярославле, а ДМ — не во Владимире;
2) та, которая живёт в Ярославле, преподаёт не физику;
3) работающая во Владимире — учитель химии;
4) ДМ преподаёт не биологию.
Кто в каком городе живёт и какой предмет преподаёт?
Ответ:
202. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра — встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой — физиком, а третий — юристом. Один полюбил туризм, другой — бег, страсть третьего — регби.
Обработка текстовой информации
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье — заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имён. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
Ответ:

208. Для кодирования букв русского языка существует несколько различных кодировок, являющихся расширениями таблицы кодов ASCII. То есть первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Ниже приведён фрагмент кодовой таблицы КОИ-8 («Код обмена информацией»).

10 Обработка текстовой информации
Заполните пустые ячейки таблицы КОИ-8, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, десятичный код которого не записан;
2) переведите двоичный код отмеченного символа в десятичную систему счисления;
3) запишите полученный десятичный код в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-3, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.
209. Используя фрагмент кодовой таблицы КОИ-8, выполните следующие задания.
а) Укажите истинное высказывание (отметьте точкой).
Русские буквы в кодовой таблице КОИ-8 расположены в лексикографическом порядке. Русские буквы в кодовой таблице КОИ-8 расположены в порядке возрастания их кодов. Русские буквы в кодовой таблице КОИ-8 расположены произвольно.
6) Укажите ложное высказывание (отметьте точкой).
Десятичный код прописной буквы на 32 больше кода соответствующей строчной буквы.
Связи между кодами прописных и строчных букв не существует.
Десятичный код строчной буквы на 32 меньше кода соответствующей прописной буквы.

223. Информационное сообщение на русском языке, первоначально записанное в 8-битовом коде КОИ-8, было перекодировано в 16-битовую кодировку Unicode. В результате его объём увеличился на 8000 битов. Найдите информационный объём сообщения до перекодировки.
Дано:
Решение:
234. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 29 696 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу 50 страниц текста, если считать, что один символ кодируется одним байтом и на каждой странице в среднем 96 символов?
Дано:
Решение:
235. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 32 768 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 48 с. Сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что один символ кодируется 2 байтами и на каждой странице в среднем 128 символов?
Дано:
Решение:
Оценка количественных параметров текстовых документов
236. Для кодирования каждой буквы используется двузначное число. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностями цифр: 11321220, 11321022. Пользуясь данным кодом, закодируйте слово «колокол».

Предложения интернет-магазинов