Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Семакин И.Г., Ромашкина Т.В.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь для 7 класса входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов наряду с рабочими тетрадями для 8 и 9 классов, учебниками, задачником-практикумом и методическим пособием. Представлены задания для выполнения как в тетради (с кратким ответом, на установление соответствия, с выбором верного варианта ответа, итоговый контроль в тестовой форме и пр.), так и на компьютере, в том числе задания, предполагающие работу с цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Семакин И.Г., Ромашкина Т.В.

Описание учебника

Глава I. Человек и информация 5
Работа № 1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (Материал в учебнике: Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК) 8
Работа № 2. Восприятие и представление информации (Материал в учебнике: § 1. Информация и знания, § 2. Восприятие и представление информации) 13
Работа № 3. Информационные процессы (Материал в учебнике: § 3. Информационные процессы) 18
Работа № 4. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации (Материал в учебнике: § 4. Измерение информации, Дополнение к главе I. Неопределенность знания и количество информации) 26
Работа № 1
ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ
Материал в учебнике: Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК.
Требования к знаниям и умениям: иметь представление о дисциплинах, которые включает в себя информатика, о санитарных нормах работы за компьютером.
1. Прорисуйте стрелки, указывающие, какие дисциплины входят в состав информатики.
2. Запишите, что объединяет дисциплины, которые вы отметили в задании 1.
9 Человек и информация
3. Подпишите рисунки: «правильно» или «неправильно» — исходя из правил безопасной работы за компьютером.
3 Человек и информация
4. Выберите правильный и наиболее полный вариант ответа. В ответе укажите только число — номер варианта.
а) Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров, называется:
1) Кибернетикой
2) Информатикой
3) Теорией информации
Ответ:
б) Что повлияло на развитие информатики?
1) Достижения физики
2) Создание электронных вычислительных машин
3) Достижения математики
Ответ:
в) Предметом изучения информатики является:
1) Энергия
2) Вещество
3) Информация
Ответ:
г) В школьной информатике компьютер выступает как:
1) Инструмент для работы с информацией
2) Инструмент для работы с информацией и как объект для изучения
3) Объект для изучения и совершенствования
Ответ:
д) Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучение окружающего нас мира?
1) Вещество, энергия
2) Энергия, информация
3) Вещество, энергия, информация
Ответ:
4 Человек и информация
Задание повышенного уровня сложности
5. Выберите правильный вариант ответа. В ответе укажите только число — номер варианта.
а) Наука об управлении и связи в живом организме и машине — это:
1) Информатика
2) Теория информации
3) Кибернетика
4) Теория вероятностей
Ответ:
б) В рамках кибернетики рассматриваются следующие взаимодействия между элементами кибернетической системы:
1) Физическое
2) Энергетическое
3) Информационное
4) Информационное и энергетическоеМатериал в учебнике: § 1. Информация и знания, § 2. Восприятие и представление информации.
Требования к знаниям и умениям: иметь представление о способах восприятия информации человеком, о декларативных и процедурных знаниях, о естественных и формальных языках.
1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.
2. С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (назовите объект, информацию о котором получают) в приведенных ниже примерах?
Человек и информация
№ Пример Объект; орган чувств
2 Девочка собирает в поле букет
3 Мужчина выбирает книгу в магазине
4 Слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля
5 Лисица охотится за зайцем
6 Спортсмен ныряет в бассейн
7 Зритель смотрит фильм в кинотеатре
3. Чем отличается чтение от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
4. Приведите по три примера декларативных и процедурных знаний.

13 Человек и информация
1. Приведите по два примера каждого вида информационных процессов.
2. Как человек хранит информацию?
3. Дайте определение передачи информации с точки зрения взаимодействия источника, приемника информации и канала связи.
4. Что происходит с информацией, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи возникают помехи?
14 Человек и информация
5. Что или кто может быть источником информации с точки зрения информационного процесса * передача информации»?
6. Какова роль источника и приемника информации в процессе ее передачи?
7. Определите, какая последовательность действий с информацией (с точки зрения информационных процессов: хранения, передачи, обработки) будет выполнена ребятами в каждой из перечисленных ниже ситуаций.

Предложения интернет-магазинов