Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л.

Информатика. 7 класс. Сборник самостоятельных и контрольных работ для 7 класса. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Структура многих заданий самостоятельных и контрольных работ аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке школьников к всероссийским проверочным работам и сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике.

Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л.

Описание учебника

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Тема. Информация и информационные процессы 5
Самостоятельная работа №° 1. Информационная деятельность 6
Самостоятельная работа № 2. Кодирование информации 10
Самостоятельная работа №° 3. Измерение информации 14
Контрольная работа № 1. Информация и информационные процессы 17
Тема. Компьютер 23
Самостоятельная работа №° 4. Устройство компьютера 24
Самостоятельная работа № 5. Программное обеспечение 27
Самостоятельная работа № 6. Файловая система 31
Контрольная работа № 2. Компьютер 35
ВАРИАНТ 1
1. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
• Алексей не был вторым.
• Борис не был первым.
• Евгений не был ни первым, ни пятым.
• Михаил отстал от Алексея на два места.
• Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?
Решение
2. Дополнительное задание. Три товарища — Богдан, Дмитрий, Николай — преподают различные предметы: химию, биологию, физику — в школах Москвы, Иркутска и Ульяновска. Известно, что:
1) Богдан работает не в Москве, а Дмитрий — не в Иркутске;
2) москвич преподаёт не физику;
3) тот, кто работает в Иркутске, преподаёт химию;
4) Дмитрий преподаёт не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподаёт каждый из товарищей?
Решение
Ответ:
Самостоятельная работа № 1
ВАРИАНТ 2
1. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята разделили обязанности: Аня, Вита, Дима, Саша и Рома исследовали деревья, растущие на пришкольном участке. Листочки с записями своих наблюдений о высоте деревьев они передали Ивану:
• Берёза не самая высокая.
• Ель идёт сразу за клёном.
• Клён не был ни первым, ни пятым по высоте.
• Липа отстала от тополя на два места.
• Тополь не был вторым по высоте.
Изучив полученную информацию, Иван выяснил названия трёх самых высоких деревьев и передал эту информацию Тане, которая и выполнила соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала Таня?
Решение6. Дополнительное задание. Первые слова маленького брата были «мама» и «папа». Какова мощность используемого братом алфавита?
Ответ:
7. Дополнительное задание. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 26113126. Какое слово зашифровано, если это существительное?
3. Вы можете использовать алфавит из двух символов: С и D. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Ответ:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б:
ВАРИАНТ 2
1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, і — информационный вес символа алфавита. Запишите наибольшее из возможных значений.

Предложения интернет-магазинов